Фотогалерея :: Ссылки :: Гостевая книга :: Карта сайта :: Поиск :: English version
Православный поклонник на Святой земле

На главную Паломнический центр "Россия в красках" в Иерусалиме Формирующиеся паломнические группы Маршруты О проекте Поклонники XXI века: наши группы на маршрутах Поклонники XXI века: портрет крупным планом Наши паломники о Святой Земле Новости Архив новостей 2005 годаАнонсы и объявления Традиции русского паломничества Фотоальбом "Святая Земля" История Святой Земли Библейские места, храмы и монастыри Праздники Чудо Благодатного Огня Святая Земля и Святая Русь Духовная колыбель. Религиозная философия Духовная колыбель. Поэтические страницы Библия и литература Библия и искусство Книги о Святой Земле Журнал. (Электронная версия) Православное Общество "Россия в красках" Императорское Православное Палестинское Общество РДМ в Иерусалиме Вопросы и ответы


Паломничество в Иерусалим и на Святую Землю
Рекомендуем
Новости сайта
Святая Земля и Библия. Смотрите новый цикл фильмов о Святой Земле: Часть 1-я, Часть 2Часть 3
Главный редактор портала «Россия в красках» в Иерусалиме представил в начале 2019 года новый проект о Святой Земле на своем канале в YouTube «Путешествия с Павлом Платоновым»
Людмила Максимчук (Россия). Из христианского цикла «Зачем мы здесь?»
«Мы показали возможности ИППО в организации многоаспектного путешествия на Святую Землю». На V семинаре для регионов представлен новый формат паломничества
Павел Платонов (Иерусалим). Долгий путь в Русскую Палестину
Елена Русецкая (Казахстан). Сборник духовной поэзии
Павел Платонов. Оцифровка и подготовка к публикации статьи Русские экскурсии в Святую Землю летом 1909 г. - Сообщения ИППО 
Дата в истории

1 ноября 2014 г. - 150-летие со дня рождения прмц.вел.кнг. Елисаветы Феодоровны

Фотогалерея
Православные паломники на Святой Земле в октябре-ноябре 2017 года

Святая Земля в 2016-2017 годах
Интервью с паломником
Протоиерей Андрей Дьаконов. «Это была молитва...»
Материалы наших читателей

Даша Миронова. На Святой Земле 
И.Ахундова. Под покровом святой ЕлизаветыАвгустейшие паломники на Святой Земле

Электронный журнал "Православный поклонник на Святой Земле"

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Удивительная находка в Иерусалиме или судьба альбома фотографий Святой Земли начала XX века
Славьте Христа  добрыми делами!

На Святой Земле

Обращение к посетителям сайта
 
Дорогие посетители, приглашаем вас к сотрудничеству в нашем интернет-проекте. Те, кто посетил Святую Землю, могут присылать свои путевые заметки, воспоминания, фотографии. Мы будем рады и тематическим материалам, которые могут пополнить разделы нашего сайта. Материалы можно присылать на наш почтовый ящик

Наш сайт о России "Россия в красках"
Россия в красках: история, православие и русская эмиграция


 
Главная / Новости

12 августа 2014
Археологи нашли часть главного колокола Ново-Иерусалимского монастыря

Уникальные находки в Воскресенском Ново-Иерусалимском монастыре способны полностью перевернуть представления ученых о зодчестве и декоративно-прикладном искусстве в России XVII - XVIII веков

 
Фрагмент большого колокола Воскресенского Ново0Иерусалимского монастыря
© фото предоставлено Институтом археологии РАН
 
Сотрудники Института археологии РАН обнаружили на территории подмосковного Ново-Иерусалимского монастыря фрагмент барельефа утраченного самого большого, Воскресенского колокола этого храма, а также комплекс печей для обжига изразцов, сообщает пресс-служба института.
 
Воскресенский Ново-Иерусалимский мужской монастырь был основан в 1656 году патриархом Никоном как его подмосковная резиденция. В 1941 году он был взорван немцами, а в 2008 году было решено полностью его восстановить. 500-пудовый Воскресенский колокол до наших времен не сохранился, о нем известно только по рассказам европейских путешественников и летописям.

Европейская иконопись

"Мы знаем, что в конце 1650-х годов для Ново-Иерусалимского монастыря отливались колокола. Более того, в 2010 году мы нашли рядом с Воскресенским собором уникальный пока в России горн для формовки и отливки крупных колоколов", — цитируется в сообщении руководитель раскопок Леонид Беляев.
 
Сейчас ученые обнаружили большой фрагмент бронзового колокола весом около 22 килограммов с частью рельефной композиции "Сошествие во Ад" (православная иконографическая версия композиции "Воскресение"), где изображены святые жены-мироносицы, часть фигур Иоанна Предтечи и Иисуса Христа, попирающего врата Ада. Библейская сцена на отливке несет черты европейского барокко.
 
"До сих пор ни одного подобного медальона, даже в лучших примерах колокольного литья второй половины XVII — первой половины XVIII века, известно не было. Эта находка — весомый и в прямом, и в переносном смысле слова вклад в представления о церковном искусстве эпохи патриарха Никона, демонстрирующий, безусловно, европейскую иконографию", — говорит Беляев.
 
С учетом того, что найденный ныне фрагмент имеет огромный диаметр, можно предположить, что это — часть бракованной отливки большого Воскресенского колокола весом около 500 пудов, добавил ученый.

"Фабрика" изразцов

Археологи в этом году нашли в Новом Иерусалиме еще и целый комплекс печей для обжига изразцов, множество заготовок для них и ранее неизвестные инструменты этого ремесла.
 
В одной из камер сохранились ряды стоящих на ребре заготовок изразцов, а под ними — ряд изразцов, тщательно уложенных лицевой стороной вниз. В их числе — огромные архитектурные изразцы: базы и капители пилонов с рельефным декором; обвитые виноградными лозами с гроздьями полуколонны и многое другое.
 
Вместе с отходами производства и бракованными изделиями удалось впервые собрать множество видов "печного припаса" – специальных подставок и креплений, которыми разделялись и поддерживались изразцы при обжиге. До сих пор в русском гончарстве до XVIII века таких изделий не обнаруживалось, отмечается в сообщении.
 
Изразцы на Руси использовали как "местное средство" для выработки собственной версии европейского стиля, так называемого "Московского Барокко" — ведь в стране не было залежей цветного камня или мрамора, пригодных для необходимой барочной фасадной и интерьерной архитектурной резьбы, пояснил Беляев.
 
"В Новом Иерусалиме возникло производство, европейское по технологии и стилю, но совершенно русское по размаху – многие тысячи крупных изразцов нужны были для фризов и наличников, порталов и иконостасов — из них делали целиком огромные иконостасы? даже придумать такое трудно. Ими же "набирали" огромные церковно-учительные тексты, которые опоясывали интерьеры основных церквей внутри Воскресенского собора, и многое другое", – отметил руководитель экспедиции.

РИА Новости 
 

<< Вернуться назад


[Версия для печати]
  © 2005 – 2014 Православный паломнический центр
«Россия в красках» в Иерусалиме

Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: palomnic2@gmail.com