Фотогалерея :: Ссылки :: Гостевая книга :: Карта сайта :: Поиск :: English version
Православный поклонник на Святой земле

На главную Паломнический центр "Россия в красках" в Иерусалиме Формирующиеся паломнические группы Маршруты Поклонники XXI века: наши группы на маршрутах Поклонники XXI века: портрет крупным планом Наши паломники о Святой Земле Новости Анонсы и объявления Традиции русского паломничества Фотоальбом "Святая Земля" История Святой Земли Библейские места, храмы и монастыри Праздники Чудо Благодатного Огня Святая Земля и Святая Русь Духовная колыбель. Религиозная философия Духовная колыбель. Поэтические страницы Библия и литература Библия и искусство Книги о Святой Земле Православное Общество "Россия в красках" Императорское Православное Палестинское Общество Информация об ИППО История ИППО Судьба Русской Палестины Документы ИППО Новости отделения ИППО в Иерусалиме Лекции ИППО ИППО и паломничество Визит официальной делегации Императорского Православного Палестинского Общества во главе с председателем С.В.Степашиным на Святую Землю. 14-17 декабря 2008 г. Сергиевское подворье Императорского Православного Палестинского Общества возвращено России и нуждается в безотлагательной реставрации К 130-летию Императорского Православного Палестинского Общества Официальное заявление Международной общественной организации Императорское Православное Палестинское Общество (ИППО) Заявление Управления делами Императорского Православного Палестинского Общества о несанкционированном использовании материалов ИППО коммерческими сайтами «Символ веры», «Православный Иерусалим» и сетью аффилированных блогов от 23 сентября 2011 годаРДМ в Иерусалиме Журнал О проекте Вопросы и ответы
Паломничество в Иерусалим и на Святую Землю
Рекомендуем
Новости сайта
«Мы показали возможности ИППО в организации многоаспектного путешествия на Святую Землю». На V семинаре для регионов представлен новый формат паломничества
Павел Платонов (Иерусалим). Долгий путь в Русскую Палестину
Елена Русецкая (Казахстан). Сборник духовной поэзии
Павел Платонов. Оцифровка и подготовка к публикации статьи Русские экскурсии в Святую Землю летом 1909 г. - Сообщения ИППО 
Дата в истории

1 ноября 2014 г. - 150-летие со дня рождения прмц.вел.кнг. Елисаветы Феодоровны

Фотогалрея

Главная страница фотогалереи


В предверии Нового 2014 года и Рождества Христова на Святой Земле

Сергиевское подворье Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО): фотолетопись 1887-2010.

 
 
  
 
  
  
  
  
  
 
Интервью с паломником
Протоиерей Андрей Дьаконов. «Это была молитва...»
Материалы наших читателей

Даша Миронова. На Святой Земле 
И.Ахундова. Под покровом святой ЕлизаветыАвгустейшие паломники на Святой Земле

Электронный журнал "Православный поклонник на Святой Земле"

Проекты ПНПО "Россия в красках":
ПНПО "Россия в красках"
и сайт  "Православный
поклонник на Святой Земле" награждены Почетной грамотой ИППО 
Закончена работа над созданием первой серии цикла фильмов о Святой Земле. Фонд для фильмов о Святой Земле
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Удивительная находка в Иерусалиме или судьба альбома фотографий Святой Земли начала XX века
Славьте Христа  добрыми делами!

На Святой Земле

Обращение к посетителям сайта
 
Дорогие посетители, приглашаем вас к сотрудничеству в нашем интернет-проекте. Те, кто посетил Святую Землю, могут присылать свои путевые заметки, воспоминания, фотографии. Мы будем рады и тематическим материалам, которые могут пополнить разделы нашего сайта. Материалы можно присылать на наш почтовый ящик

Наш сайт о России "Россия в красках"
Россия в красках: история, православие и русская эмиграция


 
Главная / Императорское Православное Палестинское Общество / К 130-летию Императорского Православного Палестинского Общества / Проекты Иерусалимского отделения ИППО / Русское Александровское подворье близ храма Воскресения. Путь к Александровскому подворью. Извлечение из издания ИППО 1901 г. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме и окружающие его святыни. Архив ИППО на Сергиевском подворье в Иерусалиме
ХРАМ
ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ
В ИЕРУСАЛИМЕ
И ОКРУЖАЮЩИЕ ЕГО СВЯТЫНИ   
 
второе издание  ИМПЕРАТОРСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ПАЛЕСТИНСКОГО ОБЩЕСТВА    
 
 
    
 
 
(Извлечение из книги. Ссылками указана нумерация страниц, согласного оригинально издания 1901 года. Архив Императорского Православного Палестинского Общества на Сергиевском подворье в Иерусалиме.)   
 
Русское Александровское подворье близ храма Воскресения Путь к Александровскому подворью       
 
     Выйдя из придела Св. Марии Египетской, по площадке храма Воскресения, вдоль восточной его стены, мимо коптского придела Св. Архангела Михаила и армянского придела Св. Иоанна Крестителя, а также двух входов в православный монастырь Св. Авраама, следует идти на полдень, к углу противоположному лестнице, по которой мы спустились на площадку храма Воскресения, где через калитку выйти на идущую от ней прямо улицу, называющеюся в древности Ваий. Налево и направо возвышаются прекрасные здания гостиниц, принадлежащие православной патриархии, внизу их лавки; далее направо возвышается лютеранская церковь Спасителя с высокой колокольней. Почти напротив нее, на[1] противоположной стороне улицы, начинается Александровское подворье и главный вход в него (63 арш.), а затем оно поворачивает налево по базару до подъема в Коптский монастырь.  
 
 
 
Прошлое Александровского подворья       
 
      Там где ныне возвышается Александровское подворье, во времена Иисуса Христа проходила городская стена, в которой на этом месте находились городские ворота, так называемые Судные. При них возвышался, вроде нынешнего дома Давида, укрепленный замок, в котором имел пребывание областе-начальник. Между двумя столбами, и ныне стоящими близ базара, там, где имеются с базара двери в Александровское подворье, узкий проход между городской стеной и стеной замка налево, проходил замковые ворота и затем, обогнув высокий помост-лифостротон, выходил за город. Эти ворота, ведшие как в замок, так и за город, как к ближайшие к Голгофе, равно и проход, были те самые, через которые шла конечная часть Страстного пути[2].     
 
     Евангелие от Матфея, глава 27, стих 1-2, 11-32.         
 
           Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился. На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти. Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него. Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я[3] в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове. И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.       
 
     Евангелие от Иоанна, глава 18, стих 28-40, глава 19, стих 1-17.   
                                
           От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху. Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего? Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого. Да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал?[4] Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем. Есть же у вас обычай, чтобы я одного отпускал вам на Пасху; хотите ли, отпущу вам Царя Иудейского? Тогда опять закричали все, говоря: не Его, но Варавву. Варавва же был разбойник. Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам. Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек! Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, больше убоялся. И опять вошел в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не[5] имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели. И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа.       
    
      Распространился город, разрушены были стены городские, засыпана была конечная часть Страстного пути, мало по малу изгладилась и память о ней, в особенности когда место это было застроено великолепным храмом, сооруженным св. Константином, два столба от входа в который (стр. 53) сохранились как бы для того, чтобы впоследствии можно было отыскать место. Последующие многочисленные разорения все увеличивали развалины и мусор в этом месте. Русский игумен Даниил, за 800 лет тому назад, последний упоминает об этих развалинах, полагая здесь претор Римского правителя Пилата Понтийского[6]. С тех пор ни один из паломников не упоминает уже больше об этих развалинах.     
     В 1859 году Русской Правительство, озабоченное устройством подворий для православных паломников, приобрело этом место покупкой от коптского священника. Впоследствии подворье было устроено за городом и место это оставалось пустырем до 1881 г., когда Великий Князь Сергей Александрович, при посещении Святого града, обратил на него внимание и поручил Православному Палестинскому Обществу расчистить все место до скалы. При этих раскопках обнаружились остатки древней городской стены, высоки помост, и, главное, тот проход, который вел из города на Голгофу. Когда таким образом конечная часть Страстного пути была вновь очищена для благоговейного поклонения православных, Православное Палестинское Общество сочло своим долгом соорудить на этом месте здание, которое включило бы в себя и сохранило все те Святые места, которые Господу Богу было благоугодно было открыть вновь, после стольких веков, для чествования всем истинно верующим. Сооружение это было заключено освящением 22 Мая 1896 г. церкви во имя Св. Благоверного Великого Князя Александра Невского, в память Основателя и Благодетеля общества в Бозе почившего Государя Императора Александра Александровича, сооруженной на месте того помоста[7], с которого Понтийский Пилат, указывает народу на выведенного им Иисуса Христа, произнес: Се человек.  
 
Настоящее Александровского подворья       
 
     Вход в подворье находится почти на углу прежней улицы Ваий и базара. По входе, пройдя через коридор, выходишь в обширную комнату. Налево лестница ведет во внутренние помещения верхнего этажа, где живут читательницы псалтири и порога Судных врат, неустанно читаемого за всех скончавшихся благодетелей и членов Императорского Православного Палестинского Общества, прямо дверь ведет в церковь Св. Благоверного Великого Князя Александра Невского, а направо, по широкой лестнице, спуск к древним воротам, остаткам сооруженного Св. Равноапостольным царем Константином и матерью его Еленой, храма Воскресения Господня. Пройдя под воротами и повернув налево, мы имеем налево широкую лестницу на месте древней, ведшей к высокому помосту, откуда был вход в замок – местожительство Понтийского Пилата; над лестницей, на стене отделяющей проход от алтаря церкви Св. Александра Невского, изображение Иисуса Христа несущего Крест. Прямо же ворота, на месте прежних Судных, ведших из города, и внизу, ныне закрытый стеклянным чехлом, древний, современный Спасителю[8] помост, по которому ступали Пречистые Его ноги, когда Его вели от первосвященника к Пилату. Перед помостом стоим поминальный столик; здесь еженедельно служится панихида в Бозе почившем Императоре Александре III, по всем почившим благодетелям и членам Палестинского Общества. Налево от него аналой, на котором непрестанно днем и ночью, как сказано выше, читается Псалтирь, а за помостом, на обломке скалы, привезенной из окрестностей Иерусалима, водружено Распятие.     
 
    
 
           За порогом в большой комнате со сводами, налево, сохранены, как были отысканы при раскопках, древние, времени Спасителя, городские стены. Направо, выйдя за двери, по обеим сторонам возвышаются два остова столбов от входа, ведшего с базара в храм Воскресения Христова, сооруженный Св. Равноапостольным царем Константином (стр. 53). Отсюда выходи из Александровского подворья на Базарную улицу.    
     Возвратившись тем же путем ко входу в церковь Св. Александра Невского, вступаем в нее. Церковь очень не велика и занимает, как сказано было выше, место того возвышенного помоста-лифостротона, на котором Понтийский Пилат выводил Иисуса Христа к народу, толпившемуся внизу, вне помоста, дабы не оскверниться в виду приближения Пасхи. Посредине[9] церкви сохраняются остатки большого столба от древнего храма Воскресения. Наверху, по стенам церкви, между окнами, иконы Палестинских и Русских угодников, а под ними 20 изображений событий последних двух дней земной жизни Богочеловека, от моления о чаше в Гефсиманском саду до сошествия в ад по воскресении из мертвых.
 
       
 
 
       Дверь из церкви, противоположная входной, ведет в обширную комнату, в которой собраны все остатки древности, найденные при раскопках. Западный ее угол, там где в стене сохранен древний пилястр, наиболее приближается к нынешнему храму Воскресения, а именно к подземному приделу обретения Честного креста, (стр. 32), который отстоит от него всего на 7 арш.     
     Из этой комнаты дверь на восток ведет в ризницу, где сохраняются железные вериги слишком в пуд весом, снятые 8 Ноября 1865 г. с усопшего в Иерусалиме Русского паломника Петра.   
 
 
 
Второе издание Императорского Православного Палестинского Общества. С-Петербург. 1901. С 16 рисунками и планом. Протоиерей В.Я. Михайловского.
Извлечение статьи. Русское Александровское подворье близ храма Воскресения.
Оцифровка Председателя Иерусалимского отделения ИППО П.В. Платонова. 24 августа 2012 г.
© Архив Императорского Православного Палестинского Общества на Сергиевском подворье в Иерусалиме.
Все права защищены. Использование фотографий разрешено только после получения письменного разрешения редакции нашего сайта: e-mail ricolor1@gmail.com
 
 
Примечания
 
[1] Стр. 52.
[2] Стр. 53.
[3] Стр. 54.
[4] Стр. 55.
[5] Стр. 56.
[6] Стр. 57.
[7] Стр. 58.
[8] Стр. 59.
[9] Стр. 60.


[Версия для печати]
  © 2005 – 2014 Православный паломнический центр
«Россия в красках» в Иерусалиме

Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: palomnic2@gmail.com