Фотогалерея :: Ссылки :: Гостевая книга :: Карта сайта :: Поиск :: English version
Православный поклонник на Святой земле

На главную Паломнический центр "Россия в красках" в Иерусалиме Формирующиеся паломнические группы Маршруты О проекте Поклонники XXI века: наши группы на маршрутах Поклонники XXI века: портрет крупным планом Наши паломники о Святой Земле Новости Архив новостей 2005 годаАнонсы и объявления Традиции русского паломничества Фотоальбом "Святая Земля" История Святой Земли Библейские места, храмы и монастыри Праздники Чудо Благодатного Огня Святая Земля и Святая Русь Духовная колыбель. Религиозная философия Духовная колыбель. Поэтические страницы Библия и литература Библия и искусство Книги о Святой Земле Журнал. (Электронная версия) Православное Общество "Россия в красках" Императорское Православное Палестинское Общество РДМ в Иерусалиме Вопросы и ответы


Паломничество в Иерусалим и на Святую Землю
Рекомендуем
Новости сайта
Святая Земля и Библия. Смотрите новый цикл фильмов о Святой Земле: Часть 1-я, Часть 2Часть 3
Главный редактор портала «Россия в красках» в Иерусалиме представил в начале 2019 года новый проект о Святой Земле на своем канале в YouTube «Путешествия с Павлом Платоновым»
Людмила Максимчук (Россия). Из христианского цикла «Зачем мы здесь?»
«Мы показали возможности ИППО в организации многоаспектного путешествия на Святую Землю». На V семинаре для регионов представлен новый формат паломничества
Павел Платонов (Иерусалим). Долгий путь в Русскую Палестину
Елена Русецкая (Казахстан). Сборник духовной поэзии
Павел Платонов. Оцифровка и подготовка к публикации статьи Русские экскурсии в Святую Землю летом 1909 г. - Сообщения ИППО 
Дата в истории

1 ноября 2014 г. - 150-летие со дня рождения прмц.вел.кнг. Елисаветы Феодоровны

Фотогалерея
Православные паломники на Святой Земле в октябре-ноябре 2017 года

Святая Земля в 2016-2017 годах
Интервью с паломником
Протоиерей Андрей Дьаконов. «Это была молитва...»
Материалы наших читателей

Даша Миронова. На Святой Земле 
И.Ахундова. Под покровом святой ЕлизаветыАвгустейшие паломники на Святой Земле

Электронный журнал "Православный поклонник на Святой Земле"

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Удивительная находка в Иерусалиме или судьба альбома фотографий Святой Земли начала XX века
Славьте Христа  добрыми делами!

На Святой Земле

Обращение к посетителям сайта
 
Дорогие посетители, приглашаем вас к сотрудничеству в нашем интернет-проекте. Те, кто посетил Святую Землю, могут присылать свои путевые заметки, воспоминания, фотографии. Мы будем рады и тематическим материалам, которые могут пополнить разделы нашего сайта. Материалы можно присылать на наш почтовый ящик

Наш сайт о России "Россия в красках"
Россия в красках: история, православие и русская эмиграция


 
Главная / Новости

17 мая 2013
Члены ИППО приняли участие в открытии памятника последней императорской чете в Санкт-Петербурге

12 мая в городе Санкт-Петербурге рядом с храмом Воскресения Христова у Варшавского вокзала состоялось торжественное открытие памятника Государю Императору Николаю II и Императрице Александре Федоровне, почетным членам Императорского Православного Палестинского Общества

На церемонию были приглашены руководители фонда «Возрождение культурного наследия», действительные члены Императорского Православного Палестинского  Общества А. Н. Панин и   С. Я. Ваксман.





Торжество было приурочено к 400-летию Дома Романовых и 120-летию бракосочетания Царской Семьи. Средства   на создание величественного монумента были собраны прихожанами храма   и благотворителями.



Сам памятник очень красив, пожалуй, это один   из самых светлых памятников святым Царственным Страстотерпцам, которые появились  в последнее время   в нашем Отечестве. Скульптура олицетворяет идею жертвенного семейного служения, примером которого, несомненно, был брак Государя Императора Николая Александровича   и Александры Федоровны.





Чин освящения совершил епископ Царскосельский Маркелл (Ветров), являющийся настоятелем Царского Феодоровского собора   в Царском Селе. Открытию памятника предшествовала Божественная Литургия, которую возглавил епископ Маркелл. Владыка большой почитатель памяти святых Страстотерпцев.  Ему сослужил целый сонм духовенства Санкт-Петербургской епархии. Открытие памятника также было приурочено   к важному для епархии   и собора   событию — 45-летию иерейской хиротонии настоятеля собора архимандрита Сергия (Стурова).





В торжествах приняли участие представители православной общественности Санкт-Петербурга, прихожане Воскресенского собора, представители различных общественных   и патриотических организаций.

Среди гостей можно было видеть Николая Игоревича Сикорского, сына знаменитого русского конструктора   и крестника известного государственного деятеля товарища обер-прокурора Святейшего Синода Николая Давидовича Жевахова,  а также бывшего главнокомандующего ВВС России, генерала армии, Героя Российской Федерации Петра Степановича Дейнекина. Рядом   с этими прославленными людьми стояли участники молодежного военно-патриотического клуба «Верность», который уже несколько лет существует при храме Воскресения Христова.





От имени Императорского Православного Палестинского Общества   на мероприятии присутствовали члены Совета Московского областного отделения Александр Николаевич Панин (заместитель председателя)   и Семен Яковлевич Ваксман.  Они возложили   от имени Императорского Православного Палестинского Общества   к подножию памятника святым Царственным Страстотерпцам цветы   и испросили молитв   на процветаниедеятельности Императорского Православного Палестинского Общества, которому они немало содействовали   при жизни.

Эти торжества надолго запомнятся всем, кто принимал   в них участие,   а памятник святой Царской чете станет украшением Петербурга   и местомпаломничества для всех   православных людей.

«Мы   хотели бы, чтобы это был памятник   не только Царской, но   и вообще всякой истиной православной   семье,— а их, несмотря ни   на что,  по-прежнему, много   в России; эти семьи держат   на себе всю тяжесть времени,   не дают русскому обществу окончательно   пасть,— и, конечно, они достойны памятника.   Мы хотели бы напомнить всем верующим, венчанным супругам: однажды   вы тоже носили венцы, подобные   царским,—  несите же   и впредь   в своих душах царское благородство   и великую жертвенность Царственных Страстотерпцев.   Наш памятник сочетает   в себеединение идеи   и иконы: сама скульптура являет собой идею жертвенного семейного служения,   а выгравированная   на памятнике икона Святым Царственным Мученикам утверждает нашу веру   в то, что они услышат всякого молящегося   у подножья этого монумента, рядом   с алтаремлюбимого ими храма,   и пошлют   с небес Божию благодать   на призывающих   с верою  их имена»,— говорится   в буклете, посвященном открытию памятника.



Установка памятника рядом   с храмом   не случайна — в   1904 году закладка собора   на Обводном канале была приурочена   к десятилетию Царской свадьбы,   а проект храма лично утвердил Государь Император. Царское благоволение храму  не ограничилось одними добрыми словами:  от державной четы   в пользу храма поступали щедрые пожертвования. Памятник Царственной   чете — это   не просто дань благодарности за ту помощь, которую святые супруги оказали храмоздателям.  Это — призыв   к согражданам   и соотечественникам сверять свою жизнь   с благодатнымиобразцами.

В конце   XIX века местность близ Варшавского   и Балтийского вокзалов была рабочей окраиной столицы. Служащие железной дороги   и трудящиесянескольких заводов составляли население близлежащих бедных кварталов.   И первый деревянный храм Воскресения Христова, возведенный в  1894 году, стал поистине лучом света   в темном царстве простой рабочей жизни, ведь   в нем помимо уставного богослужения   и народного пения проводились духовные беседы   и чтения,  на которые народ устремлялся тысячами; вскоре появились церковноприходская школа, библиотека  и читальный зал.   Это был   в полном смысле слова народный храм; неслучайно, что именно здесь зародилось Александро-Невское Общество трезвости, которое было необходимо тут как воздух.   Оно было открыто в   1898 году попечением настоятеля храма отца Александра Рождественского,   и разрослось впоследствии так, что насчитывало   в период расцвета более 70-ти тысяч человек.

Горячо любимая простым народом деревянная Воскресенская церковь   в начале   XX века уже стала тесна для множества людей,   и Обществомрелигиозно-нравственного просвещения   во главе   с его бессменным председателем протоиереем Философом Орнатским было решено возводить обширный каменный храм   на народные пожертвования,   на что была получена   и Высочайшая субсидия. Государь Император Николай   II утвердилпроект трехпредельного храма архитектора  Г. Д. Гримма, «пожелав успеха постройке».

Каменный храм был заложен   25 июля/7 августа   1904 года   в ознаменование десятилетия бракосочетания Государя Императора Николая Александровича   и Императрицы Александры Федоровны. Начались строительные работы, но «уповаемый при закладке храма приток пожертвований прекратился почти тотчас   в неожиданно наступившую пору лихолетья»:   русско-японская война, кровавые события первой русской революции отодвинули планы храмоздательства.   Но «точно наперекор общественному разброду   и разложению заветных православно-русских традиций   у Варшавского вокзала росло величественное сооружение, ставшее памятником преданности царелюбивого народа своим родным свято-историческим заветам».

Возводить храм   в таких условиях строительной комиссии   во главе   с Дмитрием Ивановичем Парфеновым стоило огромных трудностей, часто приходилось вкладывать немалые личные средства –   но что может быть большим делом, чем воздвигнуть   на земле храм Божий?   И вот наконец,  «в ответ   на общественное нетерпение и   в уважение горячего желания всех строителей   и богомольцев встретить наступающий праздник Рождества Христова   в новом поместительном  и благолепном храме» 14/27 декабря   1908 года   с особой торжественностью состоялось освящение Воскресенского храма, которое возглавил митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), почетный член ИППО.   И хотя строительство полностью еще   не было завершено,   а внутренняя отделка только начиналась, «волны народного моря, всегда приливающего   к стенамВоскресенского храма», красноречивее всего говорили   о том, что «жив Господь,   и жива душа народная,  и нет лучшей пищи для нее, как молитва  в Божьем доме…».

Всегда активная приходская жизнь стала теперь еще более насыщенной: Александро-Невское Общество трезвости разместило   в подвале храма свою типографию,   а трезвенническое движение получило распространение по всей России.

Храм посещал почетный член ИППО   обер-прокурор Святейшего   Синода К. П. Победоносцев,   в храме часто служили другие видные деятели Палестинского Общества. Деятельность Александро-Невского Общества трезвости   и жизнью храма часто интересовался почетный член ИППО протоиерей Иоанн Кронштадтский.

Так продолжалось до   1917 года, когда все   в России перевернулось: Общество трезвости было закрыто в   1918 году, «петербургский златоуст» отец Философ Орнатский   и многие другие его сподвижники приняли мученическую кончину, храм Воскресения был разграблен и в   1930 году закрыт.  В советские годы внутреннее пространство храма было обезображено   до неузнаваемости:   в нем находился склад, кинотеатр,   на колокольне – парашютная площадка.

Храм был возвращен верующим   в феврале  1990 года. Богослужение вновь зазвучало   в нем   в день Пасхи –   15 апреля   1990 года: храм Воскресения Христова воистину воскрес! Сегодня приход храма возрождает традиции трезвеннического движения,   а также просветительскую  и книгоиздательскую деятельность.   А его величественное здание еще ожидает серьезной реставрации.
 

 

<< Вернуться назад


[Версия для печати]
  © 2005 – 2014 Православный паломнический центр
«Россия в красках» в Иерусалиме

Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: palomnic2@gmail.com