11 июля 2008
Дальневосточные ученые издали уникальную книгу о библейских самоцветах
Дальневосточные ученые выпустили в свет уникальную книгу "12 библейских самоцветов", в которой впервые опубликовали модели строения известных с древних времен драгоценных минералов на наноуровне, сообщил РИА Новости в четверг один из авторов книги, доктор геолого-минералогических наук Сергей Высоцкий.
ВЛАДИВОСТОК, 10 июл - РИА Новости, Дарья Алексеева. "Речь идет о самоцветах, упоминаемых в Библии - в описании одежд священнослужителя в Ветхом Завете и Нового Города в Новом завете. Это топаз, изумруд, яшма, сапфир, рубин, алмаз и другие. Практически все описанные в книге минералы встречаются в месторождениях Приморья", - сказал собеседник агентства. Книга издана Дальневосточным геологическим институтом Дальневосточного отделения российской академии наук (ДВО РАН). "В ней сочетаются, на первый взгляд парадоксально, исторические сведения и легенды о драгоценных камнях и результаты современных исследований минералов с помощью новейших методов", - добавил он.
Книга, едва выйдя из печати, сразу перешла в разряд раритетных - ее тираж всего 300 экземпляров. Почти на 120 страницах - истории и легенды, окутывающие драгоценные камни, их воздействие на физическое здоровье и психику человека. Здесь также приводятся самые известные месторождения в мире и Приморье, и даже взаимосвязь камней со знаками зодиака.
Дальневосточные ученые впервые приводят модели строения самоцветов на наноуровне, то есть на таком уровне, который недоступен для наблюдения в оптический микроскоп. По словам Высоцкого, только появление приборов нового типа, атомно-силовых и туннельных микроскопов, позволило проникнуть в тайны строения кристалла.
"Наши последние исследования показали, что надмолекулярная, "клеточная", структура каждого из минералов индивидуальна. И как нет двух людей с одинаковыми отпечатками пальцев, в природе не существует двух камней с полностью идентичной наноструктурой. Именно рисунок, образуемый нанокристаллами, несет в себе генетическую информацию о кристалле", - сказал Высоцкий.
По его словам, природные минералы обладают огромным запасом информации. Кроме того, они могут записывать дополнительную информацию под влиянием внешних воздействий, как природных, так и генерируемых человеком. С этой точки зрения, искусственные минералы, несмотря на лучшее качество, являются клонами-пустышками.
"Ученые давно подошли к пониманию того, что природные минералы представляют собой гигантские матрицы, в которых записана вся история их образования и жизни. Но только сейчас достигнуты некоторые успехи в расшифровке этих данных", - говорится в предисловии к книге.
По словам Высоцкого, в будущем Дальневосточный геологический институт ДВО РАН планирует издать целую серию книг обо всех ювелирных камнях Приморья.
Библейские камни
Материал из
Википедии — свободной энциклопедии
«Библейскими» камнями называют 12 камней-самоцветов, упоминающихся в Библии в книгах Ветхого и Нового Завета. Из Библии известно, что наперсник Первосвященника, в котором он отправлял богослужение, был украшен самоцветными камнями. Сам наперсник представлял собой полотняную суму, в которой находились таинственные Урим и Тумим, с чьей помощью Первосвященник разъяснял древним евреям повеления Иеговы, касающиеся деяний на благо детей Израилевых. Сума была украшена камнями. Всего их было двенадцать, вероятно, овально-уплощённой формы, камни были заключены в филигранные золотые оправы, и на них были выгравированы названия двенадцати колен Израилевых.
Вот как эти камни описаны в Библии (Исход, глава 28):
-
- 28. 17. И вставь в него оправленные камни в четыре ряда. Рядом: рубин, топаз, изумруд, — это первый ряд.
- 28. 18. Второи ряд: карбункул, сапфир и алмаз.
- 28. 19. Третии ряд: яхонт, агат и аметист.
- 28. 20. Четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис. В золотых гнёздах должны быть вставлены они.
- 28. 21. Сих камней должно быть двенадцать, по числу сынов Израилевых, по именам их; на каждом, как на печати, должно быть вырезано по одному имени из числа двенадцати колен.
Перечень камней также присутствует в главе 39 той же книги.
Ещё раз перечень камней мы находим уже в Новом Завете, в книге «Откровение Иоанна Богослова»(Апокалипсис). Это опять-таки набор из двенадцати камней, но он упоминается уже при описании стен Небесного Иерусалима. Это в основном те же камни, но не совсем, а именно: в отличие от камней, украшавших наперсник Первосвященника, здесь появляются вместо алмаза, карбункула, агата и оникса — хризолит, халцедон, сардоникс, хризопраз и иакинф(гиацинт).
Читаем Евангелие, Апокалилсис (Откровение Иоанна Богослова), глава 21:
-
- 21. 19. Основания стены города были украшены всякими драгоценными камнями: основание первое яспис, второе сапфир, третье халкидон, четвертое смарагд.
- 21. 20. Пятое сардоникс, шестое сердолик, седьмое хризолит, восьмое вирилл, девятое топаз, десятое хризопраз, одиннадцатое гиацинт, двенадцатое аметист.
- 21. 21. А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло.
Для понимания современным читателем ниже даны соответствия приводимых в Библии древних названий камней с названиями, которым они скорее всего соответствуют в современной минералогической терминологии:
- Карбункул (минерал) — красный гранат (пироп или альмандин).
- Яхонт — рубин (красный корунд).
- Яспис — красная (по другим источникам — зелёная) яшма.
- Вирилл — зеленовато-жёлтый берилл.
- Иакинф — гиацинт (циркон, драгоценная разновидность).
- Халкидон — халцедон.
- Сардоникс — тёмно-красный халцедоновый (сердликовый) оникс.
Вместе с тем приведённой идентификации нельзя придавать абсолютного значения, поскольку в древности камни в основном различались по цвету и в какой-то степени по твёрдости, часто под одним и тем же названием подразумевались камни, относящиеся к различным минеральным видам; в то же время камни, являющиеся разновидностями одного минерала, могли считаться разными.
Отрывок из книги Б. Владимирского "Камни: тайны и таинства"
Разpушение Иеpусалима pимлянами в 70 г. н. э. окончательно запутало этот вопpос - напеpсник исчез, во всяком случае исчезли упоминания о нем.
Еще большую неpазбеpиху вносит пеpечень из двенадцати камней, котоpый пpиведен в Апокалипсисе пpи упоминании Небесного Иеpусалима:
19. Основания стены гоpода были укpашены всякими дpагоценными камнями. Основание пеpвое - яспис, втоpое - сапфиp, тpетье - халкидон, четвеpтое - смаpагд.
20. Пятое - саpдоникс, шестое - саpдолик, седьмое - хpизолиф, восьмое - виpилл, девятое - топаз, десятое -хpисопpас, одиннадцатое - гиацинт, двенадцатое - аметист.
21. А двенадцать воpот - двенадцать жемчужин, каждые воpота были из одной жемчужины. Улицы гоpода - чистое золото, как пpозpачное стекло.
Апокалипсис, глава 21.
Итак, pазночтения множатся. Набоp из 12 камней становится все более разнообразным. Камни обpастают суевеpиями, повеpьями, наговоpами, мистикой. А тут еще Восток - таинственный, далекий, свеpкающий Восток со своим обилием pелигий, культов, философских течений, со своей культуpой камня, со своими, специфическими, восточными, суевеpиями.
Вpемя подгоняет колесницу Истоpии, pушатся и исчезают цаpства, но камни остаются, суевеpия окутываются дымкой легенд. И вот уже Каpл Великий повелевает укpасить свою коpону подобно напеpснику библейского Пеpвосвященника.
Астpологи, алхимики, лекаpи, маги на pазные лады используют истоpию о 12 камнях Пеpвосвященника. Это уже не 12 колен Изpаилевых, а 12 знаков Зодиака, 12 апостолов, 12 месяцев...
<< Вернуться назад