После этого св.Симеон обращается к Божией Матери со словами: "Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец".
Вскоре после этого св.Симеон на 360 году жизни отходит ко Господу.
Могила св.прав.Симеона Богоприимца в левом приделе храма
События эти развернулись еще за 270 лет до Рождества Христова, когда Птолемей Филадельф – царь тогда эллинизированного Египта решил создать для своей Александрийской библиотеки греческий перевод священных книг иудеев, то есть Библии - Ветхого Завета. Для этого было собрано 70 переводчиков-ученых иудеев, которые перевели Библию с еврейского языка на греческий, известный под переводом Септуагинта или - "Перевод Семидесяти", лежащий в основе православной Библии.
Св.Симеон, которому выпало переводить тексты пророка Исаии, усомнился в одном месте Писания где "Дева во чреве приимет" и хотел изменить текст на «молодая женщина», но какая-то неведомая сила остановила его, а также старцу было явлено откровение, что не найдет смерть пока не увидит Девы, родившей Еммнуила (что значит "С нами Бог")...
Его Блаженство Патриарх Иерусалимский Феофил III
совершает таинство евхаристии.
Есть еще версия этого события, отраженного в иконографии храма св.Симеона в Иерусалиме. Согласно древнейшему преданию Св.Симеон, беседуя на обратном пути с своими спутниками, высказал по этому предмету своё сомнение и неверие; когда же он дорогою переходил чрез какую-то реку, то, сняв перстень с своей руки, бросил его в реку сказав: „если найду его, то могу поверить. изречению Пророка по букве».
Иконография предания с рыбой и кольцом
Остановившись на ночлег в одном селении, отстоящем недалеко от реки, он на другой день купил там рыбу и когда по приготовлении ел ее вместе с товарищами, то чудным образом нашел во чреве рыбы брошенный им в реку свой перстень. Увидевши это, праведный Симеон был изумлен и очистил душу свою от всяких сомнений: тогда же было ему откровение, «не видети смерти, прежде даже не узрит Христа Господня. "Достигнув пределов Иерусалима, он поселился там и ежедневно по утрам посещал храм, нем и с нетерпением ожидал исполнения бывшего ему откровения и той блаженной минуты, когда, увидит; Божественного Младенца.
После смерти старца, его святые мощи были перенесены в Константинополь при императоре Иустине (565-578 гг.) и положены в Халкопратийском храме, в приделе Иакова Брата Господня.
Заместитель начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме - игумен Тихон
читает евангелие на церковно-славянском языке.
Русские колокола, изготовленные московскими мастерами-
дар русских правславных людей храму св.Симеона в Иерусалиме.
В Иерусалиме сохранялось древнее предание, что «что на холме, лежащем в югу от продолговатой горы, находился дом праведного и благочестивого Симеона с его садом, в котором были и семейные их могилы, как это было к обычае у Иудеев и других древних народов, например у Египтян, у жителей Палестины, Сирии и проч. Что касается до построек древнейших времен, то все они с течением времени были истреблены и исчезли; существование же в древние времена прочных и великолепных построек свидетельствуется тем, что и по ныне сохраняются от зданий больше и обтесанные камеи, также различные подземные водоемы около зданий и многие места на поверхности земли, устланные мозаикой, - что свидетельствует о великолепных зданиях, бывших в эпоху христиан. В 1859 году этот участок приобретает монах Аврамий, из города Мадита, бывший тогда поверенным по постройкам Греческого монастыря. Он производит раскопки и обнаруживает в результате которых под скалой внизу были открыты вырубленные гробницы наполненные землей, камнями - и костями, которые однако, при соприкосновении с воздухом, тотчас обратились в прах. Эти погребальные пещеры и были признаны за место погребения праведного Симеона.
Современный храм в Катамоне состоит из двух частей, соединенных общим широким портиком.
Могила праведного Симеона находится в боковом левом приделе. Это пустая могильная яма (мощи, как мы говорили, давно были перенесены в Константинополь, а ныне, унесенные при разграблении города крестоносцами, находятся в городе Загорье, в Хорватии).
Фото ковчега с мощами св.прав.Симеона Богоприимца
в католическом храме в Хорватии.
Над могилой беломраморная плита, покоящаяся на четырех столбах, над ней - высокий резной деревянный киворий. Слева от гробницы, на северной стене храма, размещен ряд икон, иллюстрирующих историю о Симеоне. На первой из них Симеон со своими сотрудниками работает над созданием Септуагинты. На второй - он бросает перстень в реку, и рыба тотчас подхватывает его. На третьей иконе изображена трапеза. Симеон разрезает рыбу и видит свой перстень. На восточной стене придела в особом аркосалии находится икона "Не рыдай Мене Мати", интересно, что по гречески этот извод называется "Крайнее смирение".
Храм освящен в 1881 г. при Патриархе Иерусалимском Никодиме, который особенно любил это место и превратил его в одну из загородных патриарших резиденций. Раньше храм был приходским, поскольку вокруг жило много православных арабов. В 1948 г. арабские жители ушли из этого района и храм этот посещается в основном православными паломниками чаще из Греции. Русские паломники любят приезжать сюда на праздник памяти св.Симеона Богоприимца и св.пророчицы Анны.
Павел Платонов.
16 февраля 2006 года.
Иерусалим.
Использованая литература.
1. Н.Н.Лисовой. «Свидетельства Бога на земле».
2. Краткое описание обители Св.Симеона Богоприимца называемой "Катамонас" и находящейся близ Св.Града Иерусалима. (Составлено Архимандритом Кириллом Афанасием и издано во Св.граде Иерусалиме с благословения Иерусалимского Патриарха Иерофея).
3. Житие св.прав.Симеона Богоприимца.