Евангелие от Луки.гл.24,13-35. В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. У Эммауса достаточно долгая и богатая история, о которой есть упоминания в Ветхозаветных книгах, но ко времени Христа, от прежнего города, разрушенного римлянами, осталось небольшое селение. В 3 веке город восстанавливается и получает новое имя - Никополь, а в византийскую эпоху становится большим городом с епископской кафедрой. На месте, где Христос был узнан учениками, воздвигается комплекс сооружений с двумя храмами, которые разрушаются персами в 7 веке, потом восстанавливаются крестоносцами, а после ухода последних, разрушаются вновь и сейчас можно видеть только руины с остатками мозаичного пола. В 19 веке католики приобретают этот участок, строят несколько зданий и отдают их католической Общине блаженств, которая в информационном буклете сообщает о себе: «Начиная с 1993 г. Церковь доверила заботу о святом месте Эммауса Общине блаженств. Община блаженств была основана в 1973 г. во Франции. В Общину входят миряне и священники, семьи и монашествующие братья и сестры. Название Общины происходит от слов Иисуса в Нагорной проповеди: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное...», и выражает стремление членов общины во всем зависеть от Бога и служить бедным. Община принадлежит к Католической Церкви, но в ней состоят и православные. Мы находимся в Израиле, чтобы молиться за взаимопонимание и примирение между евреями и христианами. Мы рады принять всех, желающих посетить Эммаус, и молиться на этом святом месте». Прочитав этот текст, я порадовался за братьев и сестер, имеющих такие благие устремления. В общем я был абсолютно спокоен и утешен посещением этого действительно святого для всех христиан места. Но один эпизод, случившийся чуть позже, в который раз уже подтвердивший совет отца Пантелеимона, который он дал мне в нашу первую с ним встречу: «Не будь наивным!» На обратном пути в Иерусалим, при посадке в автобус ко мне подошла молодая русская женщина из соседней группы, совсем еще новоначальная в том, что касалось даже основ Православного Христианства и дала мне молитвослов на русском языке, подаренный ей здесь в Эммаусе, в сувенирном магазине при входе. Смотрю, на обложке православная икона Христа, большие церковнославянские буквы, открываю и начинаю читать Символ веры. Читаю и обнаруживаю, что это католический Символ веры, с добавлением filoque... Я зову эту женщину, показываю ей эту молитву, она несколько смущается (подозреваю, что возможно она и не знает точный Символ Веры). Но после она принесла еще один буклетик, также подаренный общиной Блаженств, под названием: «Почему недостаточно читать Священное Писание»", он заканчивался фразой: «А вот подробнее можно узнать, прочитав поистине изумительные папские энциклики за номером таким-то и таким-то...» Несколько дней назад, читая святителя Филарета Московского (М.:Сретенский монастырь., 2006), с удивлением отметил, что приведенным в начале отрывком из Евангелия о благословлении хлеба католики оправдывают причащение мирян «одним видом», т.е. только «плотию», под видом хлеба, поскольку в католической церкви мирянам пить из Чаши не дозволяется. Именно на это, как на прямое противоречие словам Христа «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26,28) и указывал св.Филарет. Недавно появилось интервью одного из римских высокопоставленных католических деятелей о том, что для объединения с Восточной Церковью надо главным образом всего лишь признать примат (верховенство) папы, а все остальное не столь существенно. Так и хочется сказать: «А зачем все это лукавство, скажите прямо, товарищи католики? Вы нас хотите ко Христу привести, или к папе?» |
© 2005 – 2014 Православный паломнический центр «Россия в красках» в Иерусалиме Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: palomnic2@gmail.com |