Фотогалерея :: Ссылки :: Гостевая книга :: Карта сайта :: Поиск :: English version
Православный поклонник на Святой земле

На главную Паломнический центр "Россия в красках" в Иерусалиме Формирующиеся паломнические группы Маршруты Поклонники XXI века: наши группы на маршрутах Поклонники XXI века: портрет крупным планом Наши паломники о Святой Земле Новости Анонсы и объявления Традиции русского паломничества Фотоальбом "Святая Земля" История фотографий Святой Земли Фотоальбом. Схождение Благодатного Огня в храме Гроба Господня в Иерусалиме. 26 апреля 2008 года Фотоальбом "Весна в Иудейской пустыне". 9 марта 2008 года, Прощеное воскресение Фотоальбом "Цветочный рай". 8 марта 2008 года в Белой долине на юге Иерусалима Фотоальбом "Снежное чудо в Иерусалиме". 31 января 2008 года Фотоальбом "Иерусалимские сувениры" примерно начала XX века Фотоальбом, посвященный Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Конец 1880-х-начало 1890-х г.г. Ф.М.Тимон Фотоальбом Френсиса Фрита. Синай и Палестина. 1859 г. Фотоальбом "Палестина и Египет". Фотографы Ф. Бонфис и Цангаки. Март 1894 г. Виды Палестины. Сборник рисунков Святой Земли Луиджи Майера, изданный в Лондоне в 1804 году Фотоальбом "Вифлеем: две тысячи лет спустя" Фотоальбом "Святыни Галилеи" Фотоальбом "Райский уголок". Природа Святой Земли Фотоальбом "Библейский зоопарк в Иерусалиме"История Святой Земли Библейские места, храмы и монастыри Праздники Чудо Благодатного Огня Святая Земля и Святая Русь Духовная колыбель. Религиозная философия Духовная колыбель. Поэтические страницы Библия и литература Библия и искусство Книги о Святой Земле Православное Общество "Россия в красках" Императорское Православное Палестинское Общество РДМ в Иерусалиме Журнал О проекте Вопросы и ответы
Паломничество в Иерусалим и на Святую Землю
Рекомендуем
Новости сайта
Людмила Максимчук (Россия). Из христианского цикла «Зачем мы здесь?»
«Мы показали возможности ИППО в организации многоаспектного путешествия на Святую Землю». На V семинаре для регионов представлен новый формат паломничества
Павел Платонов (Иерусалим). Долгий путь в Русскую Палестину
Елена Русецкая (Казахстан). Сборник духовной поэзии
Павел Платонов. Оцифровка и подготовка к публикации статьи Русские экскурсии в Святую Землю летом 1909 г. - Сообщения ИППО 
Дата в истории

1 ноября 2014 г. - 150-летие со дня рождения прмц.вел.кнг. Елисаветы Феодоровны

Фотогалрея

Главная страница фотогалереи


В предверии Нового 2014 года и Рождества Христова на Святой Земле

Сергиевское подворье Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО): фотолетопись 1887-2010.

 
 
  
 
  
  
  
  
  
 
Интервью с паломником
Протоиерей Андрей Дьаконов. «Это была молитва...»
Материалы наших читателей

Даша Миронова. На Святой Земле 
И.Ахундова. Под покровом святой ЕлизаветыАвгустейшие паломники на Святой Земле

Электронный журнал "Православный поклонник на Святой Земле"

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Удивительная находка в Иерусалиме или судьба альбома фотографий Святой Земли начала XX века
Славьте Христа  добрыми делами!

На Святой Земле

Обращение к посетителям сайта
 
Дорогие посетители, приглашаем вас к сотрудничеству в нашем интернет-проекте. Те, кто посетил Святую Землю, могут присылать свои путевые заметки, воспоминания, фотографии. Мы будем рады и тематическим материалам, которые могут пополнить разделы нашего сайта. Материалы можно присылать на наш почтовый ящик

Наш сайт о России "Россия в красках"
Россия в красках: история, православие и русская эмиграция


 
История фотографий Иерусалима  
 
Первая фотография в арабском мире была сделана в октябре 1839 года, через три месяца после того, как об изобретении фотографии было объявлено Франсуа Арго, руководителем Французской Республиканской партии, который купил это изобретение у изобретателя Даггера, и представил его человечеству. Арго подчеркнул, что новое изобретение " будет использовано для фиксации чудес Востока, и это внесет вклад в развитие археологии, которая пока нуждается в специалистах и времени, чтобы зарисовать и скопировать миллионы картин и иероглифов, принимая во внимание, что один фотограф может теперь выполнить то же самое за гораздо более короткий срок. " Так как первые снимки были сделаны в Александрии, история арабского мира теперь фиксировалась с фотографической точностью. Сотни фотографов поехали в Сирию и Египет, чтобы запечатлеть картины древних храмов, городов, моделей, геометрических фигур и пейзажей, которые затем были продемонстрированы в Европе; некоторые историки даже считали их следами неземных цивилизаций.

Первые фотографии Александрии были сделаны французским фотографом Фредриком Гобиелом Феиски, который посетил Египет и Сирию вместе с французским живописцем Хорасом Вернье. Он описал момент, когда он смог убедить Мухаммада Али Пашу, что дагерротипная машина может снять большинство пейзажей. Когда он это сказал, " Мохаммед Али был весьма заинтересован и взволнован, особенно, когда он вошел в затемненную комнату, где я мог помещать пластины в ртуть, все мы хранили молчание и волновались, и ни один не смел двигаться.

Спичка была зажжена, и бронзовые лица были хорошо заметны кроме лица Мохаммеда Али. Он стоял около машины, хмурясь и чихая, но это был знак его удивления. Он нетерпеливо повернулся обратно и закричал: ' Это - дьявольщина! ' и вышел из комнаты, взяв свой меч, без которого он никуда не выезжал, словно ожидая заговора или нападения. " Первая французская фотографическая экспедиция двинулась из Александрии в Сирию, проходя через Аль-Ариш, Сектор Газа, Хеврон и Иерусалим, где они сделали несколько фотографий и представили их в последствии в книге, изданной в Париже в 1841 году. Более 300 фотографов работали в Сирии и Египте; большинство из них были французами, британцами, немцами и американцами. Наиболее выдающимся из них был Джозеф Добранги, специалист по Исламской архитектуре, который сделал несколько редких фотографий Иерусалима в 1844 году. В том же самом году, Александр Кит, британский фотограф, сделал приблизительно 30 фотографий, используя дагерротип, чтобы установить соответствия между этими местами и тем, что было написано в Библии. Некоторые из них были представлены в его книге, " Доказательства действительности христианства ", которая включала 18 фотографий и была издана в Лондоне шесть раз.  
 
В 1849 году, Клод Босс Велхоус, британский фотограф, сделал первую бумажную фотографию средиземноморской части Иерусалима. Он сделал 90 редких фотографий в Португалии, Египте, Сирии и Греции, но они сгорели в огне пожара в Лондоне в 1879 году. Однако, одна копия была сохранена Королевским Обществом Фотографии в Пате.

Первым фотографом постоянно проживавшим в Иерусалиме был Джеймс Гахам, секретарь британского Общества христианизации евреев в Иерусалиме и Палестине. Он открыл первую студию в Иерусалиме в 1850-ых годах и сделал много фотографий в Сирии и Палестине. Французская группа, включая фотографа Максима Дюнкампа и писателя Гюстава Флобера прибыла в Иерусалим и сделала 12 фотографий города и опубликовала их в специальной книге в Париже в 1852 году. Другие люди, проявлявшие интерес к Палестине вроде Епископа Альберта Айзека и Джорджа Бриджеса и фотографа Питера Бургкайма сделали несколько фотографий Иерусалима, Яффы и прибрежных областей, а также Дамаска и Баальбека.  
 
Наиболее известен британский фотограф периода 1859-1860 годов Фрэнсис Фрит, который три раза ездил в Египет и Сирию и сделал несколько снимков. Он опубликовал несколько иллюстрированных книг, которые были восторженно встречены британцами, особенно викторианцами. Эти книги включали детальные описания мест, которые он посетил, сделанные с точки зрения британского шовиниста в попытке подражать Дэвиду Робертсу и британским официальным представлениям как это было рекомендовано британскими политическими деятелями Мельнером и Керсеном. Фрит выбрал Египет и Сирию, потому что они были наиболее важными областями на земном шаре в то время, как он упомянул в своей книге, " Египет и Сирия ", подчеркивая религиозное, историческое и коммерческое значение региона для британцев. Он заявил, что он это сделал, чтобы развлечь публику, представляя чудеса Востока. Получив положительную реакцию читателей и осознав доходность этого бизнеса, он в третий раз посетил регион в 1860 году. Его корпорация представила тысячи фотоснимков Египта и Сирии в течение второй половины от 19-ого столетия. Эти снимки использовались в различных справочниках об этих регионах, и сам Фрит подчеркнул историческое значение этих фотографий в предисловии к книге: "Фотографии очень важны, потому что руины были изменены природой, людьми, которые посещают их и крестьянами. Руины разбирают на сувениры путешественники и увозят красивые каменные детали к себе на родину."    
 
Он поехал в Египет и Сирию после того, как был открыт Суэцкий канал, который сконцентрировал британские интересы на Каире больше чем на Стамбуле, и в связи с этим Египет прошел через радикальные перемены и были введены таможни по западному образцу, так как Саид Паша получил образование на Западе, как Фрит упомянул в своей книге. Французский фотограф Август Зальцман был послан французским министерством просвещения в Иерусалим в 1855 году, чтобы сделать приблизительно 174 фотографии, которые он представил в Париже на первой выставке фотографии в 1856 году. Ему присудили золотую медаль за его панорамные снимки Иерусалима; на вставке принимали участие другие фотографы, например Дюкларк и Улин. Дюкларк был послан французским Восточным министерством, с целью выполнения некоторых фотографических исследований в Сирии. Он издал четыре книги под общим названием " Поездка на Восток "; одна из них посвящена Иерусалиму, но фотографии в этих книгах были весьма похожи на сделанные Зальцманом. Большинство снимков Иерусалима было сделано корпорацией Бонфи, принадлежащей Феликсу и его сыну Адриану Бонфи, чье семейство приехало в Ливан в 1867 году и основало студию в Бейруте. Они сделали более 1500 снимков Палестины, Сирии, Ливана, Турции и Греции. Он активно выставляли их на продажу в течение 1860-ых годов вплоть 1910 года, когда они открыли отделения в Каире, Дамаске и Иерусалиме. Кроме того, посещение британским наследным принцем Эдвардом региона в 1862 году стало началом Восточных исследований, когда фотограф Бедфорд, который был весьма близок к королевскому семейству, сделал приблизительно 172 снимка и представил их на выставке, под патронажем королевского семейства в Лондоне.

Беспокойство британских стратегов по поводу Святой Земли началось в 1860-ых годах, вслед за началом изучения региона и получения большого количества информации. Экспедиция технического отдела британской армии во главе с Вильсоном посетила Иерусалим в 1860 году, чтобы сделать снимки и зарисовать планы местности. Результаты этой экспедиции увеличили интерес европейцев к Иерусалиму, и несколько экспедиций прибыли в регион. Одна такая экспедиция называлась " Фонд исследования Палестины ", и отправилась в регион в 1865 году, и все ее члены были военными, которые готовили планы местности и карты. Объявленная же цель экспедиции состояла в том, чтобы исследовать прошлое региона во всех аспектах и особенно Синайский полуостров, чтобы обнаружить еврейские памятники и пути еврейского Исхода. Проект начался зимой 1868 года и был закончен в 1869 году. Фотографии племен, животных, цветов и географических особенностей были представлены в трех изданиях.  
 
Экспедицию возглавлял Палмер под наблюдением британского Военного Министерства. Тем временем, Британские морские офицеры исследовали прибрежную область от Аль-Ариш до Искандеруна на севере. Тысячи снимков были сделаны во время интенсивных британских исследований во второй половине предыдущего столетия. Эти снимки были сохранены в архиве " Фонда исследования Палестины " в Лондоне, и они представляют собой редчайшее собрание документальных свидетельств о регионе, так как включают картины городов, деревень, храмов и раскопок. Фонд исследования Палестины обогатил знания британцев о регионе, а планы и карты, которые были сделаны под предлогом исследований были использованы позже генералом Алленби, когда он напал на турок и захватил Иерусалим во время Первой Мировой войны в 1918 году. Следовательно, скрытые причины этого стали очевидными: захватить Палестину и позволить евреям поселиться в ней. Эти снимки были ценны, не смотря на то, что фотографы сосредоточили свое внимание на фольклоре и антропологических аспектах для лучшего продвижения своих фотографий на Западе. Таким образом, невозможно отделить процесс фотографирования и стратегической разведки в регионе, а также политического соревнования, особенно между британцами и французами, которые ссорились из-за наследства Турецкой империи.  
 
Экспедиция Наполеона в Сирию и Египет в 1798 году была началом этого идеологического и политического соревнования империализма как это показано французским писателем Виктором Гюго в его книге, " Восток ", изданной в Париже в 1829 году. После этого сотни фотографов, ученых, антропологов, живописцев, военных и политических деятелей поехали в регион под предлогом научных экспедиций, поддержанных европейскими и американскими университетами и центрами. В результате, несколько арабских стран были оккупированы Францией, например Алжир в 1830 году, Тунис в 1881 году, Марокко в 1907 году и Ливан в 1860 году; другие были оккупированы Англией, например Кипр в 1830 году, Египет в 1882 году и Аден и Йемен после того, как Суэцкий канал был открыт в 1869 году. Из-за этого имперского соперничества, фотография получила развитие и использовалась особенно для критики картин западных художников, поддержанной европейскими идеологическими учреждениями, в особенности романтики, которая повлияла на живописцев: фотографии, сделанные 30 годами позже отразили превосходство Запада.

Имеются другие факторы, благодаря которым фотография получила столь сильное развитие: использование грузо-пассажирских судов в 1840 году, на которых множество туристов и паломников прибыли в Святую Землю по морской линии Марсель-Александрия в Яффу и Бейрут. Эти рейсы был организованы Томасом Куком, который объявил несколько рейсов в Египет и Сирию в 1868 году в Лондоне. Это движение туристов и дало толчок развитию фотографии и несколько студий были открыты в Иерусалиме, Каире, Бейруте и Яффе. В результате, фотография переместилась из Европы в регион.  
 
Наконец, первая школа, в которой преподавалась фотография была открыта Армянским Епископом Яссаи Грапедианом в Иерусалиме в 1850-ых годах. Несколько профессиональных фотографов закончили эту школу. Грапедиан прибыл в Иерусалим из Стамбула в 1844 году, чтобы продолжить свои исследования до 1859 года, когда он провел несколько экспериментов с фотографированием в Cоборе Святого Джеймса. Тогда он провел четыре месяца в Стамбуле, занимаясь разработкой методов фотографирования и начал свою карьеру фотографа в конце 1850-ых годов, и некоторые его работы датированы им 1860 годом. Он посетил Манчестер, Лондон и Париж в 1863 году, чтобы лучше изучить различные методы фотографии. После этого он возвратился в Иерусалим и в 1865 году был назначен Патриархом, но продолжил свою карьеру фотографа как это описано в путеводителе Баедекера по Палестине в 1876: " В Иерусалиме было несколько студий и Армянская Соборная студия была одной из них. "

Французский путешественник Жюль Гоше (1884) рассказал, что Яссай Гарпедиан преподавал фотографию в то время: " Гарпедиан преподавал фотографию для армян в Армянской Соборной студии в период 1865-1885 годов, когда фотография процветала в Сирии. Некоторые из его студентов включая Грапеда, Кеворка, Крекоряна и Халила Раада были родом из Ливана. Крекориан имел обыкновение делать снимки людей и подписывал их: " Фотограф Крекориан, Иерусалим, Армянская Церковь . " Первые фотографии арабского региона были весьма редки, и они принадлежат музеям и учреждениям, они чрезвычайно дороги, и их цена может впоследствии увеличиться на тысячи долларов, потому что они служат документальным свидетельством прошлого. Наиболее известным фотографом был Адриан Бонефес, который жил в Бейруте. Он объяснил значение этих картин в своих альбомах: " Все кажется статическим на Востоке, даже доли минуты, так как этот регион не изменялся в течение 20 столетий, которые уже прошли без того чтобы оказать влияние на его особенности, но развитие и цивилизация уничтожат весь этот регион, и он потеряет свою индивидуальность.
 
По материалам сайта Палестинского информационного центра
 
 


[Версия для печати]
  © 2005 – 2014 Православный паломнический центр
«Россия в красках» в Иерусалиме

Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: palomnic2@gmail.com