Фотогалерея :: Ссылки :: Гостевая книга :: Карта сайта :: Поиск :: English version
Православный поклонник на Святой земле

На главную Паломнический центр "Россия в красках" в Иерусалиме Формирующиеся паломнические группы Маршруты Поклонники XXI века: наши группы на маршрутах Поклонники XXI века: портрет крупным планом Наши паломники о Святой Земле Новости Анонсы и объявления Традиции русского паломничества Фотоальбом "Святая Земля" История Святой Земли Библейские места, храмы и монастыри Праздники Чудо Благодатного Огня Святая Земля и Святая Русь Духовная колыбель. Религиозная философия Духовная колыбель. Поэтические страницы Русская народная духовная поэзия Творчество классиков русской литературы Из Палестинских впечатлений. С. Пономарев. Май 1873 года. Иерусалим C нами Бог! Рождество Христово в русской поэзии ХVIII-XX веков. Сборник поэзии к 2000-летию Рождества Христова Современная духовная поэзия Стихи лиц духовного званияБиблия и литература Библия и искусство Книги о Святой Земле Православное Общество "Россия в красках" Императорское Православное Палестинское Общество РДМ в Иерусалиме Журнал О проекте Вопросы и ответы
Паломничество в Иерусалим и на Святую Землю
Рекомендуем
Новости сайта
«Мы показали возможности ИППО в организации многоаспектного путешествия на Святую Землю». На V семинаре для регионов представлен новый формат паломничества
Павел Платонов (Иерусалим). Долгий путь в Русскую Палестину
Елена Русецкая (Казахстан). Сборник духовной поэзии
Павел Платонов. Оцифровка и подготовка к публикации статьи Русские экскурсии в Святую Землю летом 1909 г. - Сообщения ИППО 
Дата в истории

1 ноября 2014 г. - 150-летие со дня рождения прмц.вел.кнг. Елисаветы Феодоровны

Фотогалрея

Главная страница фотогалереи


В предверии Нового 2014 года и Рождества Христова на Святой Земле

Сергиевское подворье Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО): фотолетопись 1887-2010.

 
 
  
 
  
  
  
  
  
 
Интервью с паломником
Протоиерей Андрей Дьаконов. «Это была молитва...»
Материалы наших читателей

Даша Миронова. На Святой Земле 
И.Ахундова. Под покровом святой ЕлизаветыАвгустейшие паломники на Святой Земле

Электронный журнал "Православный поклонник на Святой Земле"

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Удивительная находка в Иерусалиме или судьба альбома фотографий Святой Земли начала XX века
Славьте Христа  добрыми делами!

На Святой Земле

Обращение к посетителям сайта
 
Дорогие посетители, приглашаем вас к сотрудничеству в нашем интернет-проекте. Те, кто посетил Святую Землю, могут присылать свои путевые заметки, воспоминания, фотографии. Мы будем рады и тематическим материалам, которые могут пополнить разделы нашего сайта. Материалы можно присылать на наш почтовый ящик

Наш сайт о России "Россия в красках"
Россия в красках: история, православие и русская эмиграция


 
Главная / Духовная колыбель. Поэтические страницы / Творчество классиков русской литературы / XIX век / Надсон Семен (1862-1887). Молитва поэта. Образ Спасителя. У Креста
 
Надсон Семен Яковлевич
(1862-1887)
 
Надсон Семен Яковлевич (1862 - 1887) - русский поэт. Родился 14 декабря (26 н.с.) в Петербурге в семье чиновника. Рано потеряв отца (не исполнилось и двух лет) и мать (в возрасте одиннадцати лет), Надсон остался на попечении родственников. Был определен во 2-ю Военную гимназию, окончив которую в 1879, поступил в Павловское военное училище.
 
В 1882 заканчил военное училище подпоручиком и был направлен в Каспийский полк, стоявший в Кронштадте. Два года служил офицером. В 1884, заболев туберкулезом, вышел в отставку и целиком посвятил себя литературной деятельности.
 
Надсон начал сочинять стихи еще в детском возрасте. Ему было 16 лет, когда в журнале "Свет" появилось его первое стихотворение "На заре" (1878). В дальнейшем его стихи охотно печатали разные журналы. Большую роль в его литературной судьбе сыграл А. Плещеев, в 1882 пригласивший его сотрудничать в "Отечественных записках".
 
В 1885 вышла книга стихов Надсона, удостоенная Пушкинской премии. Поэзия Надсона имела огромную популярность среди молодежи, видевшей в нем выразителя своих чувств и настроений. Поэт отвечал читателю тем же: "Он мне не брат - он больше брата...", - говорит Надсон о читателе, доверяя ему, видя в нем друга: "Не вини меня, друг мой, - я сын наших дней..." (1883), "Наше поколение юности не знает..." (1884). Но не только юношеской меланхолией и грустью наполнена его лирика. Многие стихи говорят о его любви к народу, о вере в светлые идеалы: "Похороны" (1879), "Старая сказка" (1881), "Святитель" (1882) и др. Важнейшей в творчестве Надсона является тема поэта и поэзии: "Не презирай толпы: пускай она порою..." (1881), "Певец", "Из дневника" (1882), "Певец, восстань!.. мы ждем тебя, восстань..." и другие стихи. Большое место занимает любовная и пейзажная лирика. За 12 лет вышло 10 изданий поэта. Свыше ста его стихотворений положено на музыку. Надсон оказал сильное влияние на многих поэтов. 19 января (31 н.с.) в возрасте 25 лет Надсон умер в Ялте. Похоронен в Петербурге.
 
Использованы материалы кн.:
Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь.
Москва, 2000.
 
 
Молитва поэта
 
Мне душен этот мир разврата
С его блестящей мишурой.
Здесь брат рыдающего брата
Готов убить своей рукой,
Здесь спят высокие порывы
Свободы, правды и любви,
Здесь ненасытный бог наживы
Свои воздвигнул алтари.
 
Душа полна иных стремлений.
Она любви и мира ждет, —
Борьба и тайный яд сомнений
Ее терзает и гнетет.
Она напрасно молит света
С немой и жгучею тоской,
Глухая полночь без рассвета
Царит всесильно над землей.
В крови и мраке утопая,
Ничтожный сын толпы людской
На дверь утраченного рая
Глядит с насмешкой и хулой.
И тех, кого зовут стремленья
К святой, духовной красоте, —
Клеймит печатью отверженья
И распинает на кресте.
 
О, если там, за тайной гроба,
Есть мир прекрасный и святой,
Где спит завистливая злоба,
Где вечно царствует покой,
Где ум не возмутят сомненья,
Где не изноет грудь в борьбе, —
Творец, услышь мои моленья
И призови меня к Себе!
 
 
Образ Спасителя
 
* * *
Пред киотом теплится, мерцая,
массивная лампада; лик Христа
глядит задумчиво из потемневшей рамы
очами, полными и грусти, и любви, —
и так и кажется, что вот уста святые
откроет Он — и в тишине ночной
вдруг прозвучит Страдальца тихий голос:
«Приди ко Мне, усталый и несчастный,
и дам Я мир душе твоей больной»...
 
* * *
Я не Тому молюсь, Кого едва дерзает
Назвать душа моя, смущаясь и дивясь,
И перед Кем мой ум бессильно замолкает,
В безумной гордости постичь Его стремясь;
Я не Тому молюсь, пред Чьими алтарями
Народ, простертый ниц, в смирении лежит,
И льется фимиам душистыми волнами,
И зыблются огни, и пение звучит;
Я не Тому молюсь, Кто окружен толпами
Священным трепетом исполненных духов
И Чей незримый трон за яркими звездами
Царит над безднами разбросанных миров, —
Нет, перед Ним я нем!.. Глубокое сознанье
Моей ничтожности смыкает мне уста, —
Меня влечет к себе иное обаянье —
Не власти царственной, но пытки и креста.
Мой Бог — Бог страждущих, Бог, обагренный кровью,
Бог — человек и брат с небесною душой.
И пред страданием и чистою любовью
Склоняюсь я с моей горячею мольбой.
 
 
У Креста
(Иоан. 19 гл.)
 
Вокруг креста толпа стояла,
И грубый смех звучал порой…
Слепая чернь не понимала,
Кого насмешливо пятнала
Своей бессильною враждой.
 
Что сделал Он? За что на муку
Он осужден, как раб, как тать,
И кто дерзнул безумно руку
На Бога своего поднять?
 
Он в мир вошел с святой любовью,
Учил, молился и страдал, —
И мир Его невинной кровью
Себя навеки запятнал…
 


[Версия для печати]
  © 2005 – 2014 Православный паломнический центр
«Россия в красках» в Иерусалиме

Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: palomnic2@gmail.com