Фотогалерея :: Ссылки :: Гостевая книга :: Карта сайта :: Поиск :: English version
Православный поклонник на Святой земле

На главную Паломнический центр "Россия в красках" в Иерусалиме Формирующиеся паломнические группы Маршруты О проекте Поклонники XXI века: наши группы на маршрутах Поклонники XXI века: портрет крупным планом Наши паломники о Святой Земле Новости Анонсы и объявления Традиции русского паломничества Фотоальбом "Святая Земля" История Святой Земли Библейские места, храмы и монастыри Праздники Чудо Благодатного Огня Святая Земля и Святая Русь Духовная колыбель. Религиозная философия Духовная колыбель. Поэтические страницы Библия и литература Библия и искусство Книги о Святой Земле Журнал. (Электронная версия) Осень 2018. № 54 Лето 2018. № 53 Весна 2018. № 52 Зима 2018. № 51 Осень 2017. № 50 Лето 2017. № 49 Весна 2017. № 48 Зима 2017. № 47 Осень 2016. № 46 Лето 2016. № 45 Весна 2016. № 44 Зима 2016. № 43 Осень 2015. № 42 Лето 2015. № 41 Весна 2015. № 40 Зима 2015. № 39 Осень 2014. № 38 Лето 2014. № 37 Весна 2014. № 36 Зима 2014. № 35 Осень 2013. № 34 Лето 2013. № 33 Весна 2013. № 32 Зима 2013. № 31 Осень 2012. № 30 Лето 2012. № 29 Весна 2012. № 28 Зима 2012. № 27 Осень 2011. № 26 Лето 2011. № 25 Весна 2011. № 24 Зима 2011. № 23 Осень 2010. № 22 Лето 2010. № 21 Весна 2010 № 20 Зима 2010. № 19 Осень 2009 № 18 Лето 2009 № 17 Весна 2009 № 16 Зима 2009 № 15 Осень 2008 № 14 Лето 2008 № 13 Весна 2008 № 12 Зима 2008 № 11 Осень 2007 № 10 Лето 2007 № 9 Весна 2007 № 8 Зима 2007. № 7 Осень 2006 № 6 Лето 2006 № 5 Весна 2006 № 4 Зима 2006 № 3 Осень 2005 № 2 Лето 2005 № 1Православное Общество "Россия в красках" Императорское Православное Палестинское Общество РДМ в Иерусалиме Вопросы и ответы


Паломничество в Иерусалим и на Святую Землю
Рекомендуем
Новости сайта
Святая Земля и Библия. Смотрите новый цикл фильмов о Святой Земле: Часть 1-я, Часть 2Часть 3
Главный редактор портала «Россия в красках» в Иерусалиме представил в начале 2019 года новый проект о Святой Земле на своем канале в YouTube «Путешествия с Павлом Платоновым»
Людмила Максимчук (Россия). Из христианского цикла «Зачем мы здесь?»
«Мы показали возможности ИППО в организации многоаспектного путешествия на Святую Землю». На V семинаре для регионов представлен новый формат паломничества
Павел Платонов (Иерусалим). Долгий путь в Русскую Палестину
Елена Русецкая (Казахстан). Сборник духовной поэзии
Павел Платонов. Оцифровка и подготовка к публикации статьи Русские экскурсии в Святую Землю летом 1909 г. - Сообщения ИППО 
Дата в истории

1 ноября 2014 г. - 150-летие со дня рождения прмц.вел.кнг. Елисаветы Феодоровны

Фотогалерея
Православные паломники на Святой Земле в октябре-ноябре 2017 года

Святая Земля в 2016-2017 годах
Интервью с паломником
Протоиерей Андрей Дьаконов. «Это была молитва...»
Материалы наших читателей

Даша Миронова. На Святой Земле 
И.Ахундова. Под покровом святой ЕлизаветыАвгустейшие паломники на Святой Земле

Электронный журнал "Православный поклонник на Святой Земле"

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Удивительная находка в Иерусалиме или судьба альбома фотографий Святой Земли начала XX века
Славьте Христа  добрыми делами!

На Святой Земле

Обращение к посетителям сайта
 
Дорогие посетители, приглашаем вас к сотрудничеству в нашем интернет-проекте. Те, кто посетил Святую Землю, могут присылать свои путевые заметки, воспоминания, фотографии. Мы будем рады и тематическим материалам, которые могут пополнить разделы нашего сайта. Материалы можно присылать на наш почтовый ящик

Наш сайт о России "Россия в красках"
Россия в красках: история, православие и русская эмиграция


 
Главная / Журнал. (Электронная версия) / Весна 2007 № 8 / РОССИЯ ЗАРУБЕЖОМ / Церковь святых Сергия Радонежского, Серафима Саровского и Викентия Сарагосского в Милане. Михаил Талалай
Церковь святых Сергия Радонежского, Серафима Саровского и Викентия Сарагосского в Милане
 
     Устройство новой церкви Московского Патриархата произошло благодаря личной инициативе православного миланца о. Димитрия (Фантини). Врач по профессии, специалист по ортопедии и травматологии, он был пленен красотой православия во время туристической поездки в Россию, в особенности — при посещении Свято-Сергиевской лавры. В 1976 г. о. Димитрий вступил в общину св. Николая (Московский Патриахат), окормляемую о. Евлогием (Хесслером), а после ухода последнего в раскол, “оказался без церкви”, по его собственным словам.
 
     В 1980 г. Владыка Серафим (Родионов), епископ Цюрихский, викарий Экзархата Московского Патриархата в Западной Европе, посвятил Джузеппе Фантини в сан иеромонаха, с именем Димитрий и с благословением на учреждение новой общины. Пришлось все начинать зановово, исключительно своими силами и весьма постепенно, при этом о. Димитрий не оставлял своих профессиональных занятий врача. Сначала, с августа 1983 г., о. Димитрий, после нового паломничества в Россию (и Украину), совершенного по приглашению митрополита Филарета, экзарха Западной Европы, стал служить во Всехсвятской церкви в Модене. Ему сослужил православный моденец, диакон Георгий Арлетти, до тех пор пока Владыка Серафим не посвятил о. Георгия Арлетти в сан иерея. С ноября 1984 г. по май 1985 г. о. Димитрий сослужил в миланской румынской церкви (настоятель — о. Траян Вальдман). При этом его никогда не покидала мысль об учреждении в Милане общины, принадлежащей русской традиции.
 
     После безрезультатных обращений в различные светские и религиозные инстанции с целью обрести подходящее место для богослужений, о Димитрий снял в аренду помещение на виале Тройя, в том же доме, где жил сам (прежде оно использовалось для коммерции).
 
     Одна из комнат была переделана под церковь, причем большую часть икон написал опять-таки о. Димитрий. Храм был посвящен великим русским святым: преподобным Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому, и в в воскресение 10 ноября 1985 г. в нем была совершена первая божественная литургия. 22 декабря того же года указом преосвященного Серафима о. Димитрий был назначен настоятелем храма.
 
     На первых порах новому батюшке помогал другой православный священник, о. Павел Шиалес (Paolo Sciales), посвященный в сан иерея Владыкой Серафимом еще в 1979 г. Однако в 1993 г. о. Павел покинул приход (по благословению Владыки Гурия) и перешел в миланскую греческую церковь Константинопольского Патриархата. Во второй половине 1980-х гг. в общине состоял и третий священник — иеромонах Георгий (Рафаэлли), рукоположенный в мае 1985 г. в Модене и ушедший на покой в 1990 г.
 
     Приходская жизнь стала обретать определенные формы: ее устроители, итальянцы по культуре, православные по вере, были открыты к верующим любых национальностей, и в общине появились русские, украинцы, сербы, греки, болгары, итальянцы. Каноническое положение в лоне Московского Патриархата и любовь к русской духовной культуре привлекали в церковь многих миланцев. Отцы Димитрий и Павел стали принимать участие в различных интерконфессиональных контактах как представители Русской Церкви.
 
     Праздником для общины стало посещение храма в мае 1987 преосвященным Серафимом. В субботу, 16 мая Владыка освятил церковь по чину освящения домового храма, а 17 мая совершил первую архиерейскую литургию.
 
     С начала 1990-х гг., с “четвертой” волной русской эмиграции, как иногда называют тот людской поток из бывшего СССР, который хлынул зарубеж во время и после “перестройки”, состав общины существенно расширился. Важную роль в 1994-98 гг. играл староста прихода писатель-богослов Владимир Зелинский (в 1998 г. он был рукоположен во диакона в лоне Архиепископии русских приходов Константинопольского Патриархата и покинул миланскую общину, основав новую в Брешии, городе, где живет).
 
      В сентябряе 1995 г. в признание пастырских заслуг о. Димитрия он был возведен указом Св. Синода в сан игумена.
 
     Новое качество жизнь прихода обрела после перезда в июне 1996 г. из прежнего тесного помещения на переферии Милана в прекрасную капеллу св. Викентия, в самом центре города, на середине пути от Дуомо до Кастелло Сфорцеско. Прежде эту бывшую католическую капеллу арендовала православная румынская община, а когда эта община получила в свое пользование более обширный храм, ее настоятель, о. Траян Вальдман, хорошо знающий о. Димитрия, порекомендовал его владельцам капеллы (арендная плата имеет почти сиволический характер).
 
    Историческое убранство капеллы было дополнено иконостасом и иконами (иконы для церкви пишут две русские художницы). Ценным подспорьем оказался просторный зал в подполье, где теперь проводятся совместные трапезы, занятия воскресной школы.
 
    С переездом православной церкви на новое место к ее титулованию прибавилось имя св. Викентия Сарагосского, которому была посвящена капелла. Этот испанский священномученик жил в III-IV вв., и посему принадлежит еще неразделенной Церкви (имя мученика Викентия Валентийского включено и в русские святцы под датой 11 ноября ст. ст.).
 
     Община выпускает с 1987 г. (нерегулярно) приходской листок "Паломникъ - Il Pelligino", на итальянском языке, который публикует новости приходской жизни, послания московского патриарха, богословские статьи.
 
    В 1997 г. к миланской общине была приписана церковь св. Анастасии (провинция Кунео), не имеющая своего прихода.
 
Михаил Талалай
 
Настоятель: игумен Димитрий (Фантини)
Адрес: Chiesa dei Santi Sergio, Serafino e Vincenzo Martire.
Via Giulini (угол Via Porlezza)
 
 
Литература:
Талалай М. Г. Русская православная церковь в Милане. Милан, 1996. 24 с.
Дети двух миров / Под ред. М. Г. Талалая. - Милан-СПб., 2002.
Niviere А. Gli ortodossi russi. Roma, 1997. (илл. № 19)
Mezzanote P. Itinerari sentimentali per le Contrade di Milano. Milano, 1985.
 
 
По материалам сайта "Русское православие в Италии"
 
 


[Версия для печати]
  © 2005 – 2014 Православный паломнический центр
«Россия в красках» в Иерусалиме

Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: palomnic2@gmail.com