Палестинское Общество имеет следующий знак для своих членов: Золотой крест.
На нем щит,
на белом поле которого золотая монограмма имени Христова между буквами Альфа
и Омега. Кругом щита,
на черной ленте слова пророка Исаии (62.1): «Не умолкну ради Сиона
и ради Иерусалима
не успокоюсь». Другая надпись
на обратной стороне щита,
на белом поле: «Благословит тя Господь
от Сиона
и узриши благая Иерусалима» (Пс. 127.6).
Вот притча! скажем
и значение ее (Дан. 2.36).
Щит, это – Церковь, Иерусалим. Основание Церкви – крест.
Две стороны щита – две стороны Церкви.
Займемся сперва передней видимой стороной щита. Белое поле
с золотыми буквами, окруженное черной лентой, это – настоящая видимая сторона Церкви, основатель которой, Иисус Христос, как солнце
в мире, сияет
в ней Своим именем (Христос), пред которым преклонится всякое колено небесных, земных
и преисподних (Фил. 2.10).
Как человек, собирая мертвые буквы
в одно целое, составляет
из них живое слово, так Дух Святый, собирая смертных людей, составляет
из них одно живое тело, которого Голова-Начальник есть Иисус Христос (Еф. I.22.23, II.22, IV.15.16).
В Нем,
в Истинном Слове Божием, черпают свою силу, премудрость
и славу двадцать четыре апокалипсических старца, окружающие Его
в белыходеяниях
с золотыми венцами, как
24 буквы греческого алфавита
от Альфы
до Омеги (Апок. I.10, IV.4, V.8.12).
Но это светлая часть воинствующей Церкви имеет
и темную полосу зла: весь мир лежит
во зле (I Иоан. V.19). Белое воинство Христа (Апок. XIX.14) борется
с этим черным злом. Каждый
из них, неся крест терпения Христиова
и укрываясь щитом веры, исповедываемой Церковью,
до конца (Мт. 24.13) стоит
на поле брани. «Не умолкну, взывает он, ради Сиона,
и ради Иерусалима
не успокоюсь, доколе
не взойдет, как свет, правда его,
и спасение его – как горящий светильник» (Ис. 62.1).
Другая, совсем белая сторона знака, сокрытая
от взоров людей, говорит нам
о сокрытом сокровище Царствия Небесного (Мт. XIII.44). О, воин Христов!
не бойся принять этот крест: по ту сторону его тебя ожидает вечное блаженство.
Твоя непобедимая вера (I
Иоанна V.4) ведет тебя
к горе Сиону и
ко граду Бога живаго,
к Небесному Иерусалиму
и тьмам ангелов,
к торжествующему собору
и церкви первенцев, написанных
на небесах, и
к Судии всех Богу, и
к духам праведников, достигших совершенства, и
к Ходатаю нового завета Иисусу (Евр. XII. 22-24).
Там благословит тя Господь
от Сиона,
и узриши благая Иерусалима (Пс. 127.6).
Эти две стороны Единой Церкви Христос соединяет Своим крестом, убив вражду
на нем (Еф. II. 16). Своею кровию, пролитою
на сем кресте Он примиряет земное
с небесным, человека
с Богом (Еф. I. 10; II.16; Кол. I.20).
Полагается
и голубая лента
с двумя красными полосками при сем знаке.
Как эти две алые полоски небесной зари восходящего солнца пробиваются
в замкнутой крестом голубой ленте ясного неба, так
в вечном мире вечная взаимная любовь Бога
и людей истекает
из этоговеликого, чудного креста Господня.
Этот знак Палестинского Общества имеет
в себе
и образ Марии, Божией Матери.
На щите знака золотая монограмма Христа, это –
на руках Своей Матери вопрощенный Иисус, благословенный плод чрева ее. Самый щит – Божественный покров «ширший облака»,
а белый цвет его – чистота
и святость Приснодевы.
В русском народе есть обычай вместе
с крестом
на груди носить
и круглый образок Божией Матери,
т. е. каждый православный христианин,
как бычлен Палестинского Общества, лучше сказать, как член Небесного Иерусалима, носит
на сердце его
Божественные знаки.
О вы, напоминающие
о Господе, члены
и сотрудники Палестинского Общества!
Не умолкайте,
не умолкайте пред ним, доколе Он
не восстановит
и доколе
не сделает Иерусалим славой
на земле. Приготовляйте путь народу! Равняйте, равняйте дорогу, убирайте камни! Поднимите знамя для народов! (Ис. 62. 7.10).
И увидят народы правду твою, Иерусалим,
и все цари – славу твою,
и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа.
И будешь венцом славы
в руке Господа
и царскою диадемою –
на длани Бога твоего.
Не будут уже называть тебя «оставленным»,
и землю твою
не будут более называть «пустынею»,
но будут называть тебя «Мое благословение
к нему»,
а землю твою – «замужнею», ибо Господь благоволит
к тебе,
и земля твоя сочетается.
Как юноша сочетается
с девою, так сочетаются
с тобою сыновья твои;
и как жених радуется
о невесте, так будет радоваться
о тебе Бог твой (Ис. 62. 2-5).
По материалам сайта
Паломник