Фотогалерея :: Ссылки :: Гостевая книга :: Карта сайта :: Поиск :: English version
Православный поклонник на Святой земле

На главную Паломнический центр "Россия в красках" в Иерусалиме Формирующиеся паломнические группы Маршруты О проекте Поклонники XXI века: наши группы на маршрутах Поклонники XXI века: портрет крупным планом Наши паломники о Святой Земле Новости Анонсы и объявления Традиции русского паломничества Фотоальбом "Святая Земля" История Святой Земли Библейские места, храмы и монастыри Праздники Чудо Благодатного Огня Святая Земля и Святая Русь Духовная колыбель. Религиозная философия Духовная колыбель. Поэтические страницы Библия и литература Библия и искусство Книги о Святой Земле Журнал. (Электронная версия) Осень 2018. № 54 Лето 2018. № 53 Весна 2018. № 52 Зима 2018. № 51 Осень 2017. № 50 Лето 2017. № 49 Весна 2017. № 48 Зима 2017. № 47 Осень 2016. № 46 Лето 2016. № 45 Весна 2016. № 44 Зима 2016. № 43 Осень 2015. № 42 Лето 2015. № 41 Весна 2015. № 40 Зима 2015. № 39 Осень 2014. № 38 Лето 2014. № 37 Весна 2014. № 36 Зима 2014. № 35 Осень 2013. № 34 Лето 2013. № 33 Весна 2013. № 32 Зима 2013. № 31 Осень 2012. № 30 Лето 2012. № 29 Весна 2012. № 28 Зима 2012. № 27 Осень 2011. № 26 Лето 2011. № 25 Весна 2011. № 24 Зима 2011. № 23 Осень 2010. № 22 Лето 2010. № 21 Весна 2010 № 20 Зима 2010. № 19 Осень 2009 № 18 Лето 2009 № 17 Весна 2009 № 16 Зима 2009 № 15 Осень 2008 № 14 Лето 2008 № 13 Весна 2008 № 12 Зима 2008 № 11 Осень 2007 № 10 Лето 2007 № 9 Весна 2007 № 8 Зима 2007. № 7 Осень 2006 № 6 Лето 2006 № 5 Весна 2006 № 4 Зима 2006 № 3 Осень 2005 № 2 Лето 2005 № 1Православное Общество "Россия в красках" Императорское Православное Палестинское Общество РДМ в Иерусалиме Вопросы и ответы


Паломничество в Иерусалим и на Святую Землю
Рекомендуем
Новости сайта
Святая Земля и Библия. Смотрите новый цикл фильмов о Святой Земле: Часть 1-я, Часть 2Часть 3
Главный редактор портала «Россия в красках» в Иерусалиме представил в начале 2019 года новый проект о Святой Земле на своем канале в YouTube «Путешествия с Павлом Платоновым»
Людмила Максимчук (Россия). Из христианского цикла «Зачем мы здесь?»
«Мы показали возможности ИППО в организации многоаспектного путешествия на Святую Землю». На V семинаре для регионов представлен новый формат паломничества
Павел Платонов (Иерусалим). Долгий путь в Русскую Палестину
Елена Русецкая (Казахстан). Сборник духовной поэзии
Павел Платонов. Оцифровка и подготовка к публикации статьи Русские экскурсии в Святую Землю летом 1909 г. - Сообщения ИППО 
Дата в истории

1 ноября 2014 г. - 150-летие со дня рождения прмц.вел.кнг. Елисаветы Феодоровны

Фотогалерея
Православные паломники на Святой Земле в октябре-ноябре 2017 года

Святая Земля в 2016-2017 годах
Интервью с паломником
Протоиерей Андрей Дьаконов. «Это была молитва...»
Материалы наших читателей

Даша Миронова. На Святой Земле 
И.Ахундова. Под покровом святой ЕлизаветыАвгустейшие паломники на Святой Земле

Электронный журнал "Православный поклонник на Святой Земле"

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Удивительная находка в Иерусалиме или судьба альбома фотографий Святой Земли начала XX века
Славьте Христа  добрыми делами!

На Святой Земле

Обращение к посетителям сайта
 
Дорогие посетители, приглашаем вас к сотрудничеству в нашем интернет-проекте. Те, кто посетил Святую Землю, могут присылать свои путевые заметки, воспоминания, фотографии. Мы будем рады и тематическим материалам, которые могут пополнить разделы нашего сайта. Материалы можно присылать на наш почтовый ящик

Наш сайт о России "Россия в красках"
Россия в красках: история, православие и русская эмиграция


 
Главная / Журнал. (Электронная версия) / Зима 2013. № 31 / ИСТОРИЯ ПАЛОМНИЧЕСТВА НА СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ / Ювачев И. П. Глава 30 из книги «Паломничество в Палестину к Гробу Господню», изд. в С-Петербурге в 1904 г. (часть 2)
 
Ювачев И. П. Глава   30 из книги «Паломничество   в Палестину   к Гробу Господню», изд. в С-Петербурге в   1904 г.

«Палестина» — русский оазис. – Народная столовая. – Дешевый способ паломничества. – Русские женщины   в Иерусалиме. – Императорское Православное Палестинское Общество. – Общие помещения. – Баня для паломников. – Недостаток воды   в Иерусалиме.— Больница. – Пожертвования. –   В. Н. Хитрово. – Знак общества. Стр.   219 — 231.
 
 
Одно  из необходимых  и благодетельнейших учреждений общества – бесплатная больница. Пришлось  и мне немного воспользоваться  ее помощьюпосле странствования по Галилее.  Я дешево отделался:  каким-нибудь вередом  от неудобного сидения  на осле. Многие паломники, как  я ужеговорил, страдали после такого путешествия дизентерией,  и немало  из них скончалось.  В мою бытность  в Иерусалиме почти ежедневно отпевали по покойнику.  Хотя у нас  на русских постройках есть свои русские священники,  но отпевать паломников, без разрешения греческого духовенства, они  не имеют права,  а потому всегда, как свидетель, лучше сказать, как надзиратель, при отпевании  кого-нибудь нашим духовенством, присутствует  и туземный священник.  В этом выражается  как бы недоверие  к нашему духовенству; но  на самом деле подкладка все  та же: греки не хотят отдать доходов  от треб  в руки русской духовной миссии.

За получение через греков христианской религии мы, русские,  до сих пор расплачиваемся  с ними большими суммами.  Наши пароходы ежегодно перевозят  из России  в Палестину сотни тысяч рублей.

В настоящее время большинство пожертвований  в Иерусалим идет по адресу: „На Гроб Господень“.  Это доход исключительно греков,  т. е. в пользу Святогробского братства.  Если бы наши добродушные крестьяне или купцы знали, куда идут  их деньги, то, конечно, они  жертвовали бы в распоряжение Палестинского общества, которому приходится ежегодно тратить  на паломников и  на поддержание православия  в Палестиненемного менее  300 000 руб. (по отчету за  1900–1 г., расход общества выразился в  407 169 р.,  в том числе  на поддержание православия  133 319 р.и  на пособие паломникам  150 541 р.).

Говоря  о Православном Палестинском обществе, нельзя не помянуть его создателя, Василия Николаевича Хитрово, недавно скончавшегося  в Гатчине. Первый раз Василий Николаевич посетил Святую Землю летом  1871 г. Еще тогда он обратил внимание  на беспомощность русских паломников и тяжелое положение православной части туземного населения в Палестине.  Но вскоре случившаяся война России  с Турциейпомешала сделать  что-либо для них. Тотчас после заключения мира, Хитрово, путем публичных чтений  и докладов, стал знакомить русское общество  с прискорбным положением паломничества,  а осенью  1880 г.  и сам снова отправился во второе путешествие  в Палестину.  К этому времени начальник русской духовной миссии, архимандрит Антонин, приобрел уже несколько участков  в разных местах Св. Земли  и построил  на нихстранноприимницы  и храмы.  Вот тут-то  и возникла  у них мысль о создании частного общества для оказания помощи русским паломникам  и православным сирийцам.  В 1881 г. предприняли путешествие  в Палестину великие князья Сергей Александрович и Павел Александрович.  Эта поездка еще более возбудила внимание русских людей к Св. Земле.

Великий князь Сергей Александрович согласился стать председателем Православного Палестинского общества, а  8 мая 1882 г. был утвержден его устав. Через  7 лет (24 марта  1889 г.) в заведывание обществу были переданы все русские странноприимницы  и земельные участки  в Палестине,находившиеся раньше  в ведении Палестинской Комиссии при Азиатском департаменте министерства иностранных дел.  С этихпор общество, приняв наименование «Императорского», крепко становится  на ноги  и занимает прочное положение, как в пределах Сирии  и Палестины, так и  в самой России;  но своемубыстрому развитию  и тому цветущему состоянию,  в котором оно находится  в настоящее время, главным образом обязано изумительной энергии  и неутомимой трудоспособности помощника председателя общества,  В. Н. Хитрово. Можно сказать,  он был душою, руководителем  и стражем Палестинского общества. Все,  сколько-нибудь знакомые  с его деятельностью, поражались той горячей преданности  и беззаветной любви, которые проявлял Василий Николаевич  ко всему, что  имело тоили другое отношение  к Палестине. Кроме заботы  о паломниках и поддержания православия в Св. Земле,  он обратил свое внимание и  на разработку вопросов по палестиноведению. Археологические раскопки, начатые еще архимандритом Антонином, продолжались  и Палестинским обществом. Между прочим,  в самом городе Иерусалиме раскопки увенчались неожиданным успехом: близ храма Воскресения был найден порог Судных ворот, через который, как полагают ученые археологи, проходил Страстной путь  на Голгофу.

Кроме множества книг по палестиноведению, изданных обществом, перу самого Василия Николаевича принадлежат несколько интересных сочинений,  с верным описанием св. мест, условий паломничества  и положения православия  в Палестине.

Празднуя,  14 мая  1902 г., двадцатилетие Палестинского Общества, Василий Николаевич  в своем докладе общему собранию членов выяснил причины неожиданного успеха общества.

«Первую  и безусловно главнейшую  причину,— говорит  он,— следует видеть  в том отзвуке, который находят  в сердцах простого православного люда громкие имена св. мест, известных ему, может быть даже бессознательно,  с детства… Затрудняешься сказать, чей труд для успеха дела больше  и святее –  духовного ли пастыря, который  в якутской тундре,  в занесенном снегом чуме, рассказывает инородцам о Св. гробе, Голгофе, Вифлееме  и совершившихся  в них, великих для рода человеческого, событиях, или управляющего Русскими подворьями, устраивающего, по возможности,  в тесном помещении шестую тысячу русских паломников, чтобы дать им  на утро возможность достигнуть того, чего жаждала их душа десятки лет, или тех наших тружеников  и тружениц, которые, будучи оторванными  от родины, среди чуждой для них,  и должен сознаться, часто неприглядной обстановки,  из сил выбиваются, чтобы удержать подрастающее поколение  в православной вере отцов.  Смею думать, что все они одинаково способствуют  и способствовали успеху общества»

Членам Православного Палестинского общества полагается красивый знак  на голубой ленте для ношения  на груди.  Знак этот, если внимательнее рассмотреть его подробности, становится для верующего человека знамением,  символом,— так много вложено  в него смысла  и значения! Мой близкий друг (смотрите «Сообщения Императорского Православного Палестинского Общества». февраль,  1893 г.), больше десяти лет тому назад, дал ему прекрасное объяснение, которое раскрывает таинственное содержание, скрываемое  в словах  и изображениях двух  сторон знака.

Евангелие своими притчами научает нас видеть высший духовный смысл  во всех словах  и делах нашей земной жизни.  Как обыкновенная картина сеяния хлеба раскрывает нам учение  о Царствии Божием, так каждое явление  в мире может служить озаренному свыше уму притчею Царствия Небесного. Иногда люди, подобно апостолу Петру  во время Преображения Господня, сами высказывают глубокую притчу,  не понимая ее; иногда же намеренно выражают  какое-нибудь учение  в символах, представляя широкий простор другим искать  в них сокровенную  тайну Божию.
 
 
 


[Версия для печати]
  © 2005 – 2014 Православный паломнический центр
«Россия в красках» в Иерусалиме

Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: palomnic2@gmail.com