Фотогалерея :: Ссылки :: Гостевая книга :: Карта сайта :: Поиск :: English version
Православный поклонник на Святой земле

На главную Паломнический центр "Россия в красках" в Иерусалиме Формирующиеся паломнические группы Маршруты Поклонники XXI века: наши группы на маршрутах Поклонники XXI века: портрет крупным планом Наши паломники о Святой Земле Новости Анонсы и объявления Традиции русского паломничества Фотоальбом "Святая Земля" История Святой Земли Общие исторические обзоры История христианства на Святой Земле Христианство и другие религии в фокусе политики Библейская история, археология и Святая Земля Письменные источники по истории Святой Земли История Святой Земли и христианства в преданиях и жизни других странБиблейские места, храмы и монастыри Праздники Чудо Благодатного Огня Святая Земля и Святая Русь Духовная колыбель. Религиозная философия Духовная колыбель. Поэтические страницы Библия и литература Библия и искусство Книги о Святой Земле Православное Общество "Россия в красках" Императорское Православное Палестинское Общество РДМ в Иерусалиме Журнал О проекте Вопросы и ответы
Паломничество в Иерусалим и на Святую Землю
Рекомендуем
Новости сайта
Людмила Максимчук (Россия). Из христианского цикла «Зачем мы здесь?»
«Мы показали возможности ИППО в организации многоаспектного путешествия на Святую Землю». На V семинаре для регионов представлен новый формат паломничества
Павел Платонов (Иерусалим). Долгий путь в Русскую Палестину
Елена Русецкая (Казахстан). Сборник духовной поэзии
Павел Платонов. Оцифровка и подготовка к публикации статьи Русские экскурсии в Святую Землю летом 1909 г. - Сообщения ИППО 
Дата в истории

1 ноября 2014 г. - 150-летие со дня рождения прмц.вел.кнг. Елисаветы Феодоровны

Фотогалрея

Главная страница фотогалереи
Православные паломники на Святой Земле в октябре-ноябре 2017 года

Святая Земля в 2016-2017 годах
Интервью с паломником
Протоиерей Андрей Дьаконов. «Это была молитва...»
Материалы наших читателей

Даша Миронова. На Святой Земле 
И.Ахундова. Под покровом святой ЕлизаветыАвгустейшие паломники на Святой Земле

Электронный журнал "Православный поклонник на Святой Земле"

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Удивительная находка в Иерусалиме или судьба альбома фотографий Святой Земли начала XX века
Славьте Христа  добрыми делами!

На Святой Земле

Обращение к посетителям сайта
 
Дорогие посетители, приглашаем вас к сотрудничеству в нашем интернет-проекте. Те, кто посетил Святую Землю, могут присылать свои путевые заметки, воспоминания, фотографии. Мы будем рады и тематическим материалам, которые могут пополнить разделы нашего сайта. Материалы можно присылать на наш почтовый ящик

Наш сайт о России "Россия в красках"
Россия в красках: история, православие и русская эмиграция


 
 
Ливан. Триполи
 
Ливан. Триполи

В 85 км севернее Бейрута расположен Триполи, второй по величине город Ливана. В IX веке до н. э. финикийцы основали здесь первое поселение - что-то вроде торгового порта. При персах городок вырос до таких размеров, что мог свободно конкурировать с Тиром и Сидоном. Александр Великий, воевавший с персами, использовал Триполи как военно-морскую базу. Город процветал при Селевкидах, римлянах, византийцах. Когда на Ближнем Востоке утвердилась власть арабских халифов из династии Омейядов и Фатимидов, Триполи стал коммерческим, кораблестроительным и просветительским центром Средиземноморья.

В XI веке сюда явились племена сельджуков. Ливанские христиане испытывали от них ужасные притеснения, и тогда Запад впервые отправился в Крестовый поход на Восток. 14 февраля 1099 г. Раймонд де Сен-Жилль, граф Тулузский, достиг небольшой крепости Ирка на окраине Триполи. Однако ни укрепление, ни город взяты не были. Перед крестоносцами маячили святые места, и возиться с какой-то там крепостью им было некогда. Только через десять лет у рыцарей дошли руки до Триполи. Захват сопровождался, как это водится, ужасными разрушениями и пожарами. Сгорели тысячи томов огромной библиотеки Дар-иль-Ильм. Власть христиан установилась в Триполи на 180 лет. Во время второго похода крестоносцы воевали в основном друг с другом. В одной из таких битв погиб христианский хозяин Триполи Раймонд де Сен-Жилль. При поддержке генуэзских денег и флота власть в городе удалось захватить его сыну Бертрану. Он присоединил к своим владениям приморские и горные местности к северу от Библа. Так было основано графство Триполи. Его население быстро росло за счет паломников, которые шли поклониться Гробу Господнему. Многие из них оставались жить на Ближнем Востоке.

Христианские короли в Иерусалиме менялись часто. Графы из Триполи поддерживали то один, то другой клан. Частенько в город наведывались войска, присланные из Святой Земли, чтобы уточнить с кем на сей раз глава графства. В 1137 г. во время одной из таких разборок в цитадели находился иерусалимский король. Пока он выяснял отношения с местным руководством, город окружили сельджуки. Королю удалось капитулировать на выгодных условиях: ему разрешили отступить. Наиболее важные строения крепости были перед сдачей уничтожены, внешние стены предусмотрительно срыты - это в скором времени помогло Раймонду II отбить город у мусульман. Однако победой он наслаждался недолго. Его зарезали у крепостных ворот. Поговаривали, что убийство совершили ассасины, члены мусульманской секты мистиков, которые злоупотребляли гашишем и специализировались на убийствах правоверных. Городом стала управлять вдова графа, женщина сколь суровая, столь и бессовестная. Однажды она обмазала медом патриарха и оставила его умирать под солнцем от укусов насекомых.

Знатных арабов, принявших христианство, графиня, нисколько не мучаясь угрызениями совести, выдавала за приличное вознаграждение сельджукам. Впрочем, таковыми были большинство крестоносцев. На деньги врага они могли воевать против своих союзников. Сын зарезанного Раймонда, например, истреблял армян и маронитов сотнями. Разобщенность пилигримов делала их легкой добычей для магометан.

Очень скоро над головами ближневосточных христиан нависла серьезная угроза в лице курда Салах-ад-Дина, захватившего власть в Египте. Чтобы султан оставил город в покое, очередному Раймонду пришлось заплатить 60 000 червонцев. Проблем с выплатой не было - деньги в Триполи водились всегда. Город тогда являлся чуть ли не центром всемирной торговли. Как только военная шумиха стихала, сюда устремлялись аравийские сирийские и египетские караваны, которые платили в казну значительные пошлины. Торговля приносила легкие деньги, в результате полное падение нравов: священники содержали любовниц, крестоносцы переходили на сторону Саладина, принимали ислам и добивались значительных постов. Крестовые походы провалились не потому, что рыцарей было мало, а потому, что они были слишком жадны и слишком трусливы. Граф Раймонд, владетель Триполи, бросил 25-тысячную армию, укрывшись за толстыми стенами цитадели, где вскоре умер. Организовывать оборону города было некому. Мало кто думал, что есть еще достаточно сил для сопротивления, что скоро могла бы подойти помощь от Запада и Константинополя.

Жители были готовы сдаться, на Бога уже никто не надеялся. Однако Триполи остался непокоренным, так как никто из единоверцев не поддержал слабеющие силы Саладина. С горечью он спрашивал себя: "Есть ли хоть один мусульманин, который приходит, когда его зовут?". Таких мусульман не было.

После смерти Саладина Триполи объединился с Антиохией против орд Османа. Во время 5-го Крестового похода султан Алькамил заключил договор с Фридрихом II о передаче христианам Иерусалима на 10 лет в обмен на то, что Фридрих не будет оказывать помощи Триполи. Во время 6-го похода мимо города прошли новые орды, на сей раз хорезмийцев. Они помогли египетскому султану окончательно вернуть Иерусалим. Вслед за хорезмийцами в Триполи явились монголы. Они потребовали срыть цитадель, уступить 3 000 девушек и доходы с торговли. Тогдашний граф ответил отказом, предъявив наглецам свой меч. Монголы удалились ради более значительной добычи. Степные кочевники воевали в этих местах в основном с мусульманами, склоняясь к тому, чтобы принять христианство и покончить с исламом. Однако ислам сам покончил и с монголами и с крестоносцами.

В 1289 г. мамлюки Египта захватили Триполи и переделали его по своему разумению, начав с городской цитадели. Город украсили светскими и религиозными зданиями, многие из которых служат людям до сих пор. Здесь 12 мечетей, построенных во времена мамлюков и оттоманской династии, 45 зданий XIV века, свыше 20 медресе. Благодаря врожденному трудолюбию жителей город и сейчас не бедствует.
 
На его узких улочках живут и работают ювелиры и портные, жестянщики и кожевенники, парфюмеры и мыльных дел мастера. Кстати говоря, мыло, сваренное в Триполи, пользуется особой популярностью на Ближнем Востоке. Оно очень полезно для укрепления кожи, поскольку делают его на основе оливкового масла, богатого витаминами. Прямо при вас куску свежесваренного мыла придадут любую форму. Это маленькое представление ливанские мастера разыгрывают в антураже средневекового караван-сарая, торгового и постоялого двора, который за несколько сотен лет ничуть не изменился.
 
 
Источник телепередача "Вокруг света" 18 Ноября 2001


[Версия для печати]
  © 2005 – 2014 Православный паломнический центр
«Россия в красках» в Иерусалиме

Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: palomnic2@gmail.com