Фотогалерея :: Ссылки :: Гостевая книга :: Карта сайта :: Поиск :: English version
Православный поклонник на Святой земле

На главную Паломнический центр "Россия в красках" в Иерусалиме Формирующиеся паломнические группы Маршруты О проекте Поклонники XXI века: наши группы на маршрутах Поклонники XXI века: портрет крупным планом Наши паломники о Святой Земле Новости Анонсы и объявления Традиции русского паломничества Фотоальбом "Святая Земля" История Святой Земли Библейские места, храмы и монастыри Праздники Чудо Благодатного Огня Святая Земля и Святая Русь Духовная колыбель. Религиозная философия Духовная колыбель. Поэтические страницы Библия и литература Древнерусская литература Библия и русская литература Знакомые страницы глазами христианинаБиблия и искусство Книги о Святой Земле Журнал. (Электронная версия) Православное Общество "Россия в красках" Императорское Православное Палестинское Общество РДМ в Иерусалиме Вопросы и ответы


Паломничество в Иерусалим и на Святую Землю
Рекомендуем
Новости сайта
Святая Земля и Библия. Смотрите новый цикл фильмов о Святой Земле: Часть 1-я, Часть 2Часть 3
Главный редактор портала «Россия в красках» в Иерусалиме представил в начале 2019 года новый проект о Святой Земле на своем канале в YouTube «Путешествия с Павлом Платоновым»
Людмила Максимчук (Россия). Из христианского цикла «Зачем мы здесь?»
«Мы показали возможности ИППО в организации многоаспектного путешествия на Святую Землю». На V семинаре для регионов представлен новый формат паломничества
Павел Платонов (Иерусалим). Долгий путь в Русскую Палестину
Елена Русецкая (Казахстан). Сборник духовной поэзии
Павел Платонов. Оцифровка и подготовка к публикации статьи Русские экскурсии в Святую Землю летом 1909 г. - Сообщения ИППО 
Дата в истории

1 ноября 2014 г. - 150-летие со дня рождения прмц.вел.кнг. Елисаветы Феодоровны

Фотогалерея
Православные паломники на Святой Земле в октябре-ноябре 2017 года

Святая Земля в 2016-2017 годах
Интервью с паломником
Протоиерей Андрей Дьаконов. «Это была молитва...»
Материалы наших читателей

Даша Миронова. На Святой Земле 
И.Ахундова. Под покровом святой ЕлизаветыАвгустейшие паломники на Святой Земле

Электронный журнал "Православный поклонник на Святой Земле"

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Удивительная находка в Иерусалиме или судьба альбома фотографий Святой Земли начала XX века
Славьте Христа  добрыми делами!

На Святой Земле

Обращение к посетителям сайта
 
Дорогие посетители, приглашаем вас к сотрудничеству в нашем интернет-проекте. Те, кто посетил Святую Землю, могут присылать свои путевые заметки, воспоминания, фотографии. Мы будем рады и тематическим материалам, которые могут пополнить разделы нашего сайта. Материалы можно присылать на наш почтовый ящик

Наш сайт о России "Россия в красках"
Россия в красках: история, православие и русская эмиграция


 
 
Список сокращений.
Список цитируемой литературы.
Список опубликованных работ автора по теме

Список сокращений
 
БЛДР — Библиотека литературы Древней Руси
БРАН — Библиотека Российской Академии наук    (Санкт-Петербург)
ГИМ — Государственный исторический музей (Москва) ИВИ РАН — Институт всеобщей истории РАН (Москва) ИМЛИ РАН — Институт мировой литературы РАН (Москва) ИРИ РАН — Институт российской истории РАН (Москва) ИРЛИ — Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН
(Санкт-Петербург)
ОРЯС — Отделение русского языка и словесности Академии наук
РАН — Российская Академия наук
РГБ — Российская государственная библиотека (Москва)
РНБ — Российская Национальная библиотека (Санкт-Петербург)
СПбГУ — Санет-Петербургский государственный университет
ТОДРЛ — Труды отдела древнерусской литературы ИРЛИ
(Пушкинский Дом) РАН
 
Список цитируемой литературы
 
Аверинцев С. С. Истоки и развитие раннехристианской литературы // История всемирной литературы. Том первый. М., 1983. С. 514.
Аверинцев С. С. Литературное творчество сирийцев, коптов и ромеев в I тысячелетии н. э. // От берегов Босфора до берегов Евфрата. Антология ближневосточной литературы I тысячелетия н. э. Переводы, предисловие и комментарии С. С. Аверинцева. М., 1994. С. 15.
Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы М. 1997.
Адрианова-Перетц В. П. Сюжетное повествование в житийных памятниках Х1-Х111 вв. // Истоки русской беллетристики. Л., 1970. С. 67-107
Алексеев А. А. Св. Писание как памятник древнерусской письменности // Русская литература, 1992. 4. С. 211, сноска 2.
Алексеев А. А. Русско-еврейские литературные связи до 15 века // Jews and Slavs. Vol.1. Jerusalem – St.Petersburg. 1993. С. 44-75.
Алексеев А. А. Текстология славянской Библии. Спб, 1999.
Амусин И. Д. Рукописи Мертвого моря. М., 1961.
Амусин И. Д. Тексты Кумрана, Вып. I. М., 1971.
Ангушева-Тиханова А. Гадателните книга в старобълтарската литература. София, 1996.
Апокрифы Древней Руси. Тексты и исследования. М. 1997 (Общественная мысль: исследования и публикации). Отв. редактор и составитель В. В. Мильков.
Апокрифы Древней Руси. СПб. 2002. Составитель М. В. Рождественская (переводы и примечания).
Арциховский А. В. и Тихомиров М. Н. Новгородские грамоты на бересте (из раскопок 1951 г.). М. 1953. С. 43.
Астафьев В. П. Повести. Рассказы. Затеси. Пермь, 1977.
Байбурин А. К. “Нельзя... но если очень нужно...” (К интерпретации способов нарушения правил и запретов) // Труды факультета этнологии Европейского университета. СПб., 2001. Вып. I С. 7.
Белоброва О. А., Творогов О. В. Переводная беллетристика Х1-Х111 вв. // Истоки русской беллетристики. Возникновение жанров сюжетного повествования в древнерусской литературе. Л., 1970. С. 142-194
Библиотека литературы Древней Руси. Том 4. XII век. СПб., 1997.
Библиотека литературы Древней Руси. Том 3. Х1-ХП вв. СПб., 1999.
Биобиблиографический словарь. Сост. Л. В. Соколова. Под ред. О. В. Творогова. М., 1996.
Бобрик М. А. “Закон Моисеев” из Новгородского кодекса: материалы к комментарию // 28, 2004. С. 43-71.
Бобров А. Г. Апокрифическое “Сказание Афродигиана” в литературе и книжности Древней Руси. Исследование и тексты. СПб., 1994.
Буланин Д. М. Древняя Русь // История русской переводной художественной летературы. Древняя Русь. XVIII век. Том I. Проза. СПб., 1995. Гл. I. С. 17-73.
Гардзанити М. “Хожение” игумена Даниила в Святую Землю. Литература и богословие на Руси XII в. // Славяноведение. 1995, 2. С 22-37.
Гиппиус А. А. “Сисиниева легенда” в новгородской берестяной грамоте // В поисках “ориентальности” на Балканах. Античность. Средневековье. Новое время (Балканские чтения 7). Тезисы и материалы. М. 2003. С. 58-60.
Гиппиус А. А. К прагматике и коммуникативной организации берестяных грамот // Янин В. Л., Зализняк А. А., Гиппиус А. А. Новгородские грамоты на бересте. Из раскопок 1997-2000 годов. М., 2004.
Гречнев В. Я. Русский рассказ конца Х1Х-ХХ века: (Проблематика и поэтика жанра). Л., 1979.
Гриневская И. М. Индексы истинных книг. СПб., 2003.
Гуревич А. Я. Западноевропейские видения потустороннего мира и “реализм” средних веков // Уч. зап. Тартуского госуд. Университета.
Вып. 411 (Труды по знаковым системам. VIII. К 70-летию академика Дмитрия Сергеевича Лихачева.) Тарту. 1977.
Гюрова С. Поклонничество и поклонническая литература. София. 1996.
Димитрова-Маринова Д. Апокрифите в културната традиция на Slavia Ortodoxa. — социолитературни аспекги // Словенско средньовековно наслеге. Београд, 2001.
Дергачева И В Посмертная судьба и иной мир в древнерусской книжности. М., 2004.
Живов В. М. Особенности рецепции византийской культуры в древней Руси // Из истории русской культуры. Т. 1 (Древняя Русь). М., 2000 С 552-585.
Зализняк А. А Древненовгородский диалект. М., 1995; 2-изд. 2004.
Зализняк А. А. Тетралогия “От язычества к Христу” из Новгородского кодекса XI века // Русский язык в научном освещении. № 2. 2004. С. 35-56.
Зализняк А. А., Янин В. Л. Новгородский кодекс первой четверти XI в. - древнейшая книга Руси // Вопросы языкознания. 2001. № 5. С. 3-25.
Зализняк А А, Янин В. Л. Берестяные грамоты из новгородских раскопок 2002 г. // Вопросы языкознания. 2003. № 4. С. 3-11.
Иванова Кл. Български, сръбски и молдо-влахийски кирилски ръкописи в сбирката на М. П. Погодин. София, 1981.
Иезуитова Л. А. Творчество Л. Андреева. Л., 1976.
Кобяк Н. А Индексы отреченных и запрещенных книг в русской письменности // Древнерусская литература: Источниковедение. Л., 1984. С. 45-54
Кобяк Н. А. Списки отреченных книг // Словарь книжников и книжности Древней Руси XI — первая половина XIV в. Л., 1987. С. 441-447.
Кобяк Н. А. Индексы ложных книг и древнерусский читатель // Христианство и церковь в России феодального периода. Новосибирск, 1989 С 352-363.
Кожухаров Ст. Индекс на забранените книги // Кирило-Методиевска енциклопедия. Т. 2. София, 1995. С. 114
Ле Гофф Жак. Средневековый мир воображаемого. М., 2001. С. 323-384 (Гл. V. Христианство и сновидения).
Лефстрэнд. Э. Хождение игумена Даниила в Святую Землю. Рукопись Стокгольмской Королевской библиотеки // Асtа Universitatis Stockholmiensis. Stockholm Slavic Studies. 22. Stockholm. 1993.
Лихачев Д. С. Поэтика древнерусской литературы. Л., 1967.
Лихачев Д. С Литература-реальность—литература. Л., 1984.
Лихачев Д. С. Священная история в познавательных произведениям литературы Древней Руси // Библиотека литературы Древней Руси. Том 3. XI-XII века. Спб., 1999. С. 5-8.
Лурье Я. С. “Беседа трех святителей” // Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2 (вторая половина XIV-XVI в. Часть I. А-К. Л., 1988. С. 83-93.
Мещерская Е. Н. Апокрифические деяния апостолов (Новозаветные апокрифы в сирийской литературе). М., 1997 С. 19.
Мещерский Н. А. К вопросу об изучении переводной письменности Киевского периода. // Ученые записки Карело-финского пед. ин-та Петрозаводск. Т. 2. Вып. 1. 1956. С. 198-219
Мещерский Н.А. Искусство перевода Киевской Руси//ТОДРЛ. М.; Л.;
Мещерский Я. А Апокрифы в древней славяно-русской письменности: Ветхозаветные апокрифы // Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР. М., 1976. Вып. 2.
Мещерский Н. А. Источники и состав древней славяно-русской переводной письменности IХ-ХV веков (Учебное пособие). Л., 1978
Милтенова А. “Беседа на тримата светители” в южнославянската ръкописна традиция. Бележки върху класификацията на преписиге // Възроаденският текст. Прочил, на летературата и кушурата на Българското възрдвдане. В чест на 70-годщдщната на проф. Дочо Леков. София, 1998. С. 336-344. 
Милтенова А. Литературата във формата на въпроси и отговори в славянското средновековие (Бележки върху произхода и типологията жанра) // Славянска филология. Том. 23. Доклада и статии за XIII международен конгрес на славистите. София, 2003. С. 191-207.
Милъков.  В.  В.  Древнерусские апокрифы: Исследования Древнерусские тексты. Переводы. Комментарии. (Серия “Памятники древнерусской мысли”). СПб., 1999.
Мильков В. В., Смольникова Л. Н Апокрифическая “Беседа трех святителей” в Древней Руси и ее идейно-мировоззренческое содержание // Общественная мысль: исследования и публикации. Вып. Ш. М. 1993
Молдован А. М. Житие Андрея Юродивого в славянской письменности. М., 2000. С. 198-199.
Мочульский В. Н. Апокрифический элемент в “Вопросах и Ответах к кн. Антиоху”. Одесса, 1900.
Навтанович Л. М. «Ѡдѣаɴіа ɛю   пѣɴI ю раздааɴiю» в славянском переводе книги Еноха // ТОДРЛ. Т. 53. СПб., 2003. С. 3-11.
Петканова-Тотева Д. Апокрифна художесгвена проза. Видова класификация и характеристика // Старобългарска литература. 3. 1978. С 13-33.
Петканова Д. Апокрифна литература и фолклор. София, 1978.
Петканова Д. Апокрифната литература в България // Стара българска литература. 1. Апокрифи. София, 1981
Петканова Д. Приемствеиост и развитие. София, 1992.
Пиотровский М. Б. Христиане на Востоке. Искусство мелькитов и инославных христиан. Каталог выставки ГЭ. СПб.: Славия, 1998. С. 6.
Рукописные книги собрания М. П. Погодина. Каталог. Выпуск I. Л., 1988.
Подосинов  А.   В.   Символы  четырех  евангелистов.  Их происхождение и значение. М., 2000. С. 129.
Полякова С. В. Византийские жития как литературное явление // Жития византийских святых. СПб., 1995. С. 5-36.
Понырко Н. В Апокрифы о Моисее // Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. I (XI — первая половина XIV в.). Л., 1987. С. 63-67.
Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой библиотеки. СПб., 1890 С. 378-396
Пьтин А. Н. Для объяснения статьи о ложных книгах // Летопись занятий Археографической Комиссии (ЛЗАК) за 1861 г. СПб., 1862. Вьш I, отд 1. С. 1-55.
Памятники старинной русской литературы, изд. графом Г Кушелевым-Безбородко. СПб, 1862. Вьш. 3. С. 170-171 (издание А Н. Пыпина).
Православная энциклопедия. Том III. Анфимий-Афанасий. М., 2001 С.46-58. (Статья “Апокрифы” с рубрикацией, авторы Е. Н. Мещерская, А. А. Турилов, М В. Рожцественская, Е. А. Агеева).
Рождественская М. В. Новгородская грамота № 10 — “апокрифическая загадка”? // Берестяные грамоты: 50 лет открытия и изучения. М., 2003. С. 310-320
Рождественская М. В. Апокрифы в сборнике XVI в. из Стокгольмской Королевской библиотеки (А 797) // ТОДРЛ. Т. 55. СПб., 2004. С. 387-393
Савельева Н. В. Очерк истории формирования пинежской книжно-рукописной традиции. Описание рукописных источников // Пинежская книжно-рукописная традиция XVI — начала XX вв. Том 1. СПб., 2003. С 283.
Сазонова Л. И. Литература средневековой Руси в контексте Slavia Orthodoksa: теоретические и методологические проблемы исследования жанров // Славянские литературы, культура и фольклор славянских народов. XII Международный съезд славистов (Краков, 1998): Доклады российской делегации. М. 1998. С. 5-21
Седакова О. А. О принципе подхода к изучению древнерусских апокрифов // Культура и общество Древней Руси (Х-ХУП вв.). (Зарубежная историография) / Реферативный сборник. М., 1988. Ч. 2.
Семеновкер Б. А. Греческие списки истинных и ложных книг и их рецензия на Руси. ТОДРЛ, 1985. Т. 40. С. 206-228.
Сирцова О. Апокрифична апокалиптика. Философська екзегеза и текстология. Киев, 2000 (на укр. языке).
Словарь книжников и книжности Древней Руси. Выл. I (Х1-первая половина XIV в.) Л., 1987; Вьш. 2 (вторая половина XIV -- XVI в) Часть 1.А-К. Л, 1988.
Соболева Л. С. Жанровые разновидности апокрифического сюжета “Сон Богородицы” // Древнерусская книжная традиция и современная народная литература: Тезисы докладов международной научно-практической конференции, состоявшейся 14-16 октября 1998 г. Нижний Новгород, 1998. С. 68-69.
Станчев Кр. Поэтика на старобългарската литература (Основни принципи и проблеми). София, 1982.
Станчев Кр. Стилистика и жанрове на старобългарската литература София, 1984.
Тарковский А.  Благословенный свет. Библиотека русской классической литературы. СПб., 1993. С. 63.
Толстая С. (Tolstaja S.) Рассказы о посещении “того света” в славянской фольклорной традиции в их отношении к книжному жанру “видений” // Jews and Slavis. Vol.10. Jerusalem, 2003. С. 48.
Толстой Н. И. Соленый болгарин // Studia slavica. Языкознание. Литературоведение. История. История науки. С. Б. Бернштейну к 80-летию. М„ 1991 С 100-108.
Трофимова М. К. Историко-философские вопросы гностицизма. М., 1979
Трофимова М. К. Гностические апокрифы из Наг-Хаммади // Апокрифы древних христиан. Исследование, тексты, комментарии. М., 1989
Турилов А. А., Чернецов А. В. Отреченные верования в русской рукописной традиции // Отреченное чтение в России ХV-ХVШ веков. М.,2002 С 8-72
Хосроев А. Л. Александрийское христианство (по данным текстов из Наг-Хаммади). М., 1991.
Цивьян Т. В. Движение и путь в балканской модели мира. Исследования по структуре текста. М., 1999.
Яцимирский А. И. Мелкие тексты и заметки по старинной славянской и русской литературам // Сборник ОРЯС. Т. 7, кн. I. СПб. 1902.
Яцимирский А. И. К истории апокрифов и легенд в южной славянской письменности // Сборник ОРЯС. 1909. Т. 14, кн. 2. СПб. 1909.
Яцимирский А. И. Библиографический обзор апокрифов в южнославянской и русской письменности. Пг., 1921. Вып. I. Апокрифы ветхозаветные.
Mmczew Georpi. Legenda apokryficzna о sw. Sisiniju i jej poludniowosłowianskie paralele folklorystyczne // Tradycja i inwencja. Wątki i motvwy obięgowe w dawnych literaturach slowiańskich. Łodź. 1999. S. 29-41.
Minczew Crcorgi Swięta księga - ikona - obrzed. Texty kanoniczne i pseudokanomczne a ich funkcjonowanie w stuce sakralnej i folklorze prawosławnych Słowian na Bałkanach. Łodź. 2003.
Vaumuw A. E. Apokryfy w systemie literatury cerkiewnosłowianskiej. Wroclaw etc. Ossolineum. 1976.
Xaumow A. Biblia w strukturze artystycznej utworow ccrkiewnosłowianskich. Krakow. 1983.
Otero Santos de A Die handsclinftliche Űberlieferung der altslavischen Apokryphen. Band 1-2 Berlin-New York, 1978; 1981. (Важные дополнения к этому изданию: Thomson F. J. Review article (Rec. ad op. Santos Otero A. de) // The Slavonic and East European Review. 1985. Vol. 63. N 1. P. 73-98.
Piccin R. Models and Patterns in the Literary Tradition of Medieval Orthodox Slavdom // American Contributions to the Sevens International Congress of Slavisls. 11. The Hague-Pans. 1973. P. 439-467.
Piccio R. The Function of Biblical Thematic Clues in the Literary Code of Slavia Orthodoxa// Slavica Hierosolymitana. 1977. I. 1-3.
Rosen T. The Slavonic Translation of the Apocryphal Infancy Gospel of Thomas. Uppsala. 1997.
Sclvuiicker-Breloer M. "Son Bogorodicy". Zur Distribution und Funktion cines apokryphen Textes // Slavistische Studien zum XI inteniationalen Shnistenkongress in Prcssburg. Bratislava Koln-Weimar Wien. 1993
Schműcker-Breloer M.-"Chozdenie Bogorodicy po mukam". Zur Distribution und Rezeption eines apokryphen Textes // Zeitschrift fur Slawistik 43 (1998).
Schműcker-Breloer M. Skazanie о dvenadcati pjatnicah": Zur Distribution und Rezeption eines apokryphen Textes // Zeitschrift fur Slavistik 43 (2003) 3.
Wójcicka U. Idea raju w piśmienmctwie staroniskim // Słowianie Wschodni. Duchowość. Mentalnóść. Kultura Kraków. 1997. S. 25-30.
 
Список опубликованных работ автора по теме диссертации в виде научного доклада
 
I. Публикация источников (подготовка и  переводы древнерусских текстов, комментарии).
 
Монографические издания А) Памятники литературы Древней Руси. XII век. М. 1980. Изд. “Художественная литература” (сост. и общая ред. Л. А. Дмитриева и Д. С. Лихачева)”. 704 с.
1. Беседа трех святителей. С. 136-147 (текст и перевод).
2. Сказание, како сотвори Бог Адама. С. 148-153 (текст и перевод).
3. Сказание отца нашего Агапия, зачем оставляют свои семьи, и дома, и жен, и детей, и, взяв крест, следуют за Господом, как велит Евангелие. С. 154-165 (текст и перевод).
4. Хождение Богородицы по мукам. С. 166-183 (текст и перевод).
5. Комментарии: С. 647-652.
В) Библиотека литературы Древней Руси. Т. 3. Х1-Х11 века. СПб. 1999. Изд. “Наука” (под ред. Д. С. Лихачева). 413 с.
6. Сказание, как сотворил Бог Адама. С. 94-99 (текст и перевод); 367-368 (комментарии).
7. Житие пророка Моисея. С. 120-149 (текст и перевод); 376-378 (комментарии).
8. Видение пророка Исайи. С. 192-203 (текст и перевод); 386-387 (комментарии).
Серия “Памятники литературы Древней Руси” удостоена Государственной премии РФ 1993 г.
9. Сказание о двенадцати пятницах. С. 242-247 (текст и перевод); 392-395 (комментарии).
10. Слово на воскресение Лазаря. С. 256-261 (текст и перевод); 397-398 (комментарии).
11. Хождение Богородицы по мукам. С. 306-321 (текст и переработанный перевод); 407 (комментарии).
12. Сказание отца нашего Агапия. С. 338-349 (текст и переработанный перевод); 409-410 (комментарии).
13 Из “Беседы трех святителей”, С. 350-359 (текст по новым спискам и новый перевод); 410-411 (комментарии).
С) Апокрифы Древней Руси. Составление и предисловие М. В. Рождественской. СПб.. Амфора, 2002. Серия “Александрийская библиотека”. (Переводы и комментарии). 239 с.: Рец.: Шамин С. Волшебное христианство // Книжное обозрение. 27 мая 2002 г.
14. Житие пророка Моисея. С.62-87 (перевод); 217-218 (комментарии).
15. В пятницу цветной недели Слово святых апостолов от Адама в аду к Лазарю. С. 103-106 (новый перевод по новому списку); 220-222 (комментарии).
16. В субботу цветную Слово святого Иоанна Златоуста о воскресении друга Христова Лазаря. С. 106-109 (новый перевод по новому списку); 220-222 (комментарии).
17. Слово о том, как осудила Марфа Пилата перед кесарем царем. С.129-132 (перевод); 225-226 (комментарии).
18 Послание Пилата к Тиверию кесарю. С. 132-135 (перевод); 225-226.(комментарии).
19. Ответ Тиверия кесаря Пилату Понгийскому и в ответ воеводе Рахааву и с ним воинам числом две тысячи. С. 136-141 (перевод); 225-226 (комментарии).
20. Сказание о двенадцати пятницах. С. 138-141 (перевод); 227-229 (комментарии).
21. Из “Беседы трех святителей”. С. 142-148 (перевод); 229-230 (комментарии).
22. Хождение Богородицы по мукам. С. 159-170 (перевод); 231-232 (комментарии).
23. Житие и подвиги преподобного отца нашего Агапия чудотворца. С. 173-178 (перевод по новому списку); 232-233 (комментарии).
24. Житие святого Федора Тирона. С. 193-199 (перевод); 234-235 (комментарии).
25. Житие святого мученика Никиты. С. 200-207 (перевод); 235-236 (комментарии).
 
II. Статьи:
 
26.Научная сессия, посвященная 100-летию со дня рождения акад. В.Н. Перетца // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. № 4. Т.3О.М., 1971. С. 372-375.
27 Конференция молодых ученых по древнерусской книжности //Известия АН СССР. Серия литературы и языка. № 1. Т. 35. М., 1976. С. 97-100.
28. 175-летие первого издания “Слова о полку Игореве” // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. № 3. Т. 35. М., 1976. С. 284-287.
29. Симпозиум “Три дня древнегрузинской литературы в Пушкинском Доме” // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. № 6. Т. 35. М., 1976. С. 572-573.
30 Симпозиум по древнерусской литературе в Т(билисском) Г(осударственном) Университете) // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. № 2. Т. 37. М., 1978. С. 188-191.
31. Апокрифы о Аврааме // Словарь книжников и книжности Древней Руси Х1-первая половина XIV в. Л. 1987. Изд. “Наука” (отв. ред. Д. С. Лихачев). С. 47-49.
32. Апокрифы об Илье-Пророке. Там же. С. 58-59
33. Апокрифы об Иоанне Богослове. Там же. С. 59-61 (в соавт. с Г. М. Прохоровым).
34. Видение Исайи. Там же. С. 95-98 (в соавт. с М. Д. Каган).
35. Мучение Никиты. Там же. С. 266-268.
36. Слово Епифания Кипрского о погребении Иисуса Христа и о Иосифе Аримафейском. Там же. С. 423-425.
37. Слово на Лазареве воскресение. Там же. С. 426-428.
38. Хождение Агапия в рай. Там же. С. 462-463.
39. Хождение Богородицы по мукам. Там же. С. 463-465.
40. Об одной записи к “Зерцалу Богословия” Кирилла Транквиллиона // Исследования по древней и новой литературе. Сб. статей к 80-летию акад. Д. С. Лихачева. Л. 1987. Изд. “Наука”. С. 190-194.
41. Об архивном наследии В. П. Адриановой-Перетц // ТОДРЛ. Т. 45.Отв. ред. Д. С. Лихачев. СПб., 1992. Изд. “Наука”. С. 21-29 (в соавт. с Е. П. Николаевой)
42 “Слово на Лазареве воскресение” в его отношении к “Слову о полку Игореве” // Русская и грузинская средневековые литературы. Тбилиси, 1992. С. 157-164.
43. Образ святой Земли в древнерусской литературе // Иерусалим в русской культуре. М. 1994. Изд. “Наука”. С. 8-14.
44. Воскрешение   Лазаря:   древнерусские   и   древнеболгарские литературные параллели // 1100 години Велики Преслав. Т. 2:
Великопреславски Събор. 16-18 септември 1993 г. Шумен, 1995. С. 34-35.
45. Искусство Киевской Руси и “Слово” // Энциклопедия “Слова о полку Игореве” в 5 тт. Т. 2: Г-И. СПб. 1995. Изд. “Дмитрий Буланин” (ред. Д. С. Лихачев и др.) С, 305-312.
46. Реминисценции “Слова о полку Игореве” в русской литературе //Там же. Т. 4: П-Слово. С. 206-212.
47 Неоконченная поэма о граде Китеже // Филологические записки. Вып. 4. Воронеж, 1995. С. 188-197
48. Царь Давид, царь Симеон и вещий Боян // ТОДРЛ. Т. 50: К 90-летию акад. Д. С. Лихачева. СПб. 1996. Изд. “Дмитрий Буланин”. С. 104-109.
49. Апокрифические памятники в  литературе  Древней Руси (эсхатологические видения об аде и рае): Основные результаты и перспективы исследования // Гуманитарная наука в России: Соросовские лауреаты. М. 1996. Издание Международного научного фонда. С. 54-61.
50. Апокрифы // Литература Древней Руси: Биобиблиографический словарь. М 1996, Сост. Л. В. Соколова. Изд. “Просвещение”. С. 15-17
51. “Хождение Богородицы по мукам”. Там же. С. 221-222.
52 О новых списках древнеславянского апокрифа “Слово на воскресение Лазаря” // Медиевистика и културна антропология: Сборник в чест на 40-годишната творческа дейност на проф. Донка Петканова. София. 1998, С. 211-218.
53 Святая Земля как воплощение рая в некоторых памятниках древней и новой русской литературы // Славянские литературы. Культура и фольклор славянских народов: XII Международный съезд славистов (Краков, 1998): Доклады российской делегации. М., “Наука”. 1998. С. 92-99.
54 Святая Земля и Иерусалим как воплощение рая // Антропология религиозности. “Канун”: Альманах под общей ред. Д. С. Лихачева. Выл 4. СПб. 1998. Издание РАН (Пушкинский Дом). С. 121-146.
55. Россия и Православный Восток (Международный симпозиум в Ливане) // Православный Палестинский сборник. Вып. 98 (35). СПб. 1998. С. 224-229.
56. Монастырь Баламанд (Ливан) // Монастырская культура: Восток и Запад. СПб. 1999. Издание РАН (Пушкинский Дом). С. 248-253.
57. “Воскресение  -  Сошествие  во  ад”:  сюжет  и  мотив (древнеславянские литературные параллели) // Tradycja I inwencja.
Wętki I motiwy obiegowe w dawnych literaturach slowianskich. Lodz.1999. С. 21-27.
58. Апокрифы // Православная энциклопедия. Том III: Анфимий-Афанасий.  М.  2001.  Издание Церковно-научного Центра “Православная энциклопедия”. С. 46-47.
59 Апокрифы в славянской и русской письменности // Там же. С. 55-57 (в соавт. с А. А. Туриловым).
60 О новонайденном свитке из Государственного Архива Швеции (“Сон Богородицы”) // Норна у источника Судьбы. Сб. статей в честь Елены Александровны Мельниковой. М. 2001., Изд. “Ивдрик”. С. 324-332.
61. Путь к святости: древнерусские описания рая и Святой Земли // Средневековиа християнска Европа: Изток и Запад. Ценности, традиции, обшуване.Medieval Christian Europe: East and West. София, 2002. С. 279-284.; То же: Jews and Slavs. Vol.10. Semiotics of Pilgrimage. Jerusalem. 2003. С. 27-32.
62. Этого в сборнике не читай, многим не показывай...” // Апокрифы Древней Руси. СПб.: Амфора, 2002. (Серия “Александрийская библиотека”). С. 5-16.
63 Библейские апокрифы в литературе Древней Руси // Спецкурсы. Учебные программы.  Санкт-Петербургский государственный университет. Филологический факультет. СПб., 2002. С. 43-46.
64. Апокрифы; Апокрифы библейские.//Российский гуманитарный энциклопедический словарь. В трех томах. I. А-Ж. Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. СПб.; М., 2002. С. 100.
65. Рай “мнимый” и Рай “реальный”: древнерусская литературная традиция // Образ рая: от мифа к утопии. Серия "Symposium". Выпуск 31. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество СПбГУ. 2003. С. 31-46.
66. Новгородская грамота № 10 — “апокрифическая загадка”? // Берестяные грамоты: 50 лет открытия и изучения. М. “Индрик”. 2003. С. 310-320.
67. Апокрифы в сборнике XVI в. из Стокгольмской Королевской библиотеки (А 797) // ТОДРЛ. Т. 55. СПб. 2004. Изд. “Дмитрий Булаиин”. С. 391-397.
 
III.    Материалы научных конференций и тезисы докладов:
 
68. Образ Палестины и Святой Земли в древнерусской литературе // Славяне: единство и многообразие: Международная конференция 24-27 мая 1990 г Тезисы докладов и сообщений 5 секция. Минск, 1990 С 36-37 (на белорусском языке).
69 Апокрифы об Аврааме в древнерусской письменности // Академик Василий Михайлович Истрин: Тезисы докладов областных научных чтений, посвященных 125-летию со дня рождения ученого-филолога 11-12 апреля 1990 г Одесса, 1990. С 73-74.
70 Сюжет “Воскрешение Лазаря” в древнеславянской рукописной традиции // Проблемы синтеза культур. Тезисы докладов. Севастополь, 1992 С 18-20.
71. Византиноведческие материалы в архивах В П. Адриановой-Перетц, А С. Орлова, Н. К Никольского // Российское византиноведение: Итоги и перспективы Тезисы докладов и сообщений на Международной конференции, посвященной 100-летию “Византийского временника” и 100-летию Русского Археологического Института в Константинополе. Санкт-Петербург, 24-26 мая 1994 г М. 1994. С 122-123.
72. Иерусалим как воплощение рая в древнерусской литературе // XII Miedzynarodowy Kongres Slawistow. Krakow. 1998. Streszcienia referatow I kommunikatow. Literaturoznavstwo. Folklorystika. Nauka o kulturze. Warszawa. 1998. С. 204.
73 "Воскресение-Сошествие во ад": сюжет и мотив (древнеславянские литературные параллели) // Tradicja I inwencja. Wątki i motvwy obięgowe w dawnych literaturach slowiańskich. Łodź. 23-2 XI 1998. Łodź. 1998. C.32-33.
74 Литературная “иконография” евангельского сюжета “Воскрешение Лазаря” // Церковная археология. Выпуск 4. Материалы Второй Всероссийской     церковно-археологической конференции, посвященной 150-летию со дня рождения Н. В. Покровского (1848-1917). Санкт-Петербург, 1-3 ноября 1998 года. СПб. 1998 С. 264-266.
75 Апокрифическое “Сказание о двенадцати пятницах” (между религиозной идеей и литературным сюжетом) // Восточная Европа в древности и средневековье. Контакты, зоны контактов и контактные зоны. (XI Чтения памяти члена-корреспондента АН СССР Владимира Терентьевича Пашуто. Москва, 14-16 апреля 1999 г) Материалы конференции М 1999. Издание ИВИ РАН С. 144-146.
76 “Историческая” и “литургическая” память в древнеславянских апокрифических текстах // Восточная Европа в древности и Средневековье. Историческая память и формы ее воплощения. (XII Чтения памяти члена-корреспондента Владимира Терентьевича Пашуто. Москва, 18-20 апреля 2000 г.). Материалы конференции. М 2000 Издание ИВИ РАН С 171-172.
77. Древнерусские описания Рая и Святой Земли: мнимое и реальное // Восточная Европа в древности и Средневековье. Мнимые реальности в античной и средневековой историографии. (XIV Чтения памяти члена-корреспондента АН СССР Владимира Терентьевича Пашуто. Москва, 17-19 апреля 2002 г.). Материалы конференции. М, 2002 Издание ИВИ РАН. С. 196-198.
78 Роль библейских апокрифов в культуре Древней Руси: апокрифы как литературный текст // Литература, культура и фольклор славянских народов. Материалы конференции (Москва, июнь 2002). К ХШ Международному съезду славистов. М.” 2002 Издание ИМЛИ РАН С. 3-12.
79 Древнеславянский книжник в работе над апокрифическим источником (Воскрешение Лазаря и Сошествие в ад) // Восточная Европа в древности и Средневековье Автор и его текст. (XV Чтения памяти члена-корреспондента АН СССР Владимира Терентьевича Пашуто. Москва, 15-17 апреля 2003 г.). Материалы конференции. М 2003. Издание ИВИ РАН. С 210-213.
80. Время апокрифа: Когда возрадовался весь мир? // Восточная Европа в древности и Средневековье. Время источника и время в источнике (XVI Чтения памяти члена-корреспондента АН СССР Владимира Терентьевича Пашуто Москва, 14-16 апреля 2004 г.). Материалы конференции. М. 2004. Издание ИВИ РАН. С 167-170.
 
IV.    Рецензии
 
81 Рец. на кн: D.R.Hitchkock. The Appeal of Adam to Lazarus in Hell. Hague; Paris; New York, 1979 – 266 c. // Byzantinoslavica. T.XLI (41). Praha, 1980.Fasc. 2. C.235-237.
82 История древнерусской литературы для болгарских студентов. Рец. на кн.: Михаил Михайлов. Староруска литература (Х1-ХУ11 в.). Велико-Търново. 1979. — 241с // Русская литература. № 1. 1981. Изд. ИРЛИ (Пушкинский Дом) АН СССР Л. С. 217-219.
83 Болгарское издание славянских апокрифов. Рец. на кн.: Стара българска литература. Том първи: Апокрифи. Сост. Донка Петканова. София. 1981. — 431 с. // Русская литература. № 3. 1982. Изд ИРЛИ (Пушкинский Дом) АН СССР. Л. С. 236-239.
84. Опыт исследования русской святости. Рец. на кн.: Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре Том I. Первый век христианства на Руси. М.: Школа “Языки русской культуры”. 1995; Том П Три века христианства на Руси (ХП-ХГ/ вв.). М. 1998. // Новая Европа. Международное обозрение культуры и религии. № 12 1999. С. 131-134.
 
 


[Версия для печати]
  © 2005 – 2014 Православный паломнический центр
«Россия в красках» в Иерусалиме

Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: palomnic2@gmail.com