Основание Ордена
Чтобы лучше понять для чего и каким нуждам отвечал Орден Храма, надо вернуться вспять к Святому Граду Иерусалиму - и бросить взгляд на Латинское королевство крестоносцев. Первый крестовый поход, провозглашенный Урбаном II двинулся на Восток в 1096 году. Первоначально это был стремительный поток поломников, поднятый энтузиазмом Петра Пустынника. Отправившись дорогами Венгрии и Византии, они самым плачевным образом погибли на берегах Босфора. За этой беспорядочной толпой следовала армия крестоносцев прибывших из Франции и Фландрии во главе с Готфридом Бульонским и его братом Бодуэном (Балдуином). По дороге к ним присоединились: Роберт Нормандский и Роберт Фландрийский, Раймунд де Сен-Жиль из Тулузы, а так же Боэмунд и его племянник Танкред. После длительных переговоров с византийским императором крестоносное войско прошло через Константинополь, пересекло Малую Азию, осадило Антиохию и в июле 1099 г. приступом взяло Иерусалим. Готфрид Бульонский отказался от королевской короны, приняв скромный титул "Защитника Гроба Господня". Но после смерти Готфрида в 1100 г. его брат Бодуэн наследовал ему как король Иерусалимский и управлял делами королевства "с великим мужеством и умом". К моменту его смерти в 1118 г. Всточное королевство еще ограничивалось узкой полосой земли, по побережью от Антиохии до Яффы и расширялось на севере, образуя графство Эдесса, в то время как на крайнем юге, по ту сторону Мертвого моря в земли Египта врезался замок Крак де Монреаль - цитадель Заиорданской синьории, прибрежные же города Аскалон и Газаоставались в руках каирских сарацин. Толпами прибывали поломники и арендаторы-колонисты, но не смотря на наплыв нового населения, нехватка воинов чувствовалась всерьез. Поражение посланного в 1101 г. крестового похода лишило Палестину 100 тыс. иммигрантов убитых или плененных в Анатолии. "И в то время, как все на свете сословия, богатые и бедные, девушки и юноши, старики и дети торопились к Иерусалиму, дабы посетить святые места, разбойники и воры наводнили дороги и захватывали поломников, грабя великое множество и убивая многих из них." Vitrry, Jacques de. Historia orientalis. Paris 1597 Именно покровительству этих путешественников посвятил себя около 1118 г. некий шампанский рыцарь по имени Гуго де Пейен с с маленькой группой соратников. Эти "Бедные рыцари Хрита" могли бы пребывать в безвестности, если бы к 1126 г. не приняли в качестве собрата графа Гуго Шампанского. Гуго Шампанский не покидал больше Святую Землю где и умер в 1130 г., но вполне можно предполагать, что именно он стал связным звеном между Гуго де Пейеном и св. Бернором Клервоским, который сразу же проникся горячей дружбой к магистру Бедных рыцарей и призвал Папу, легата и архиепископов Реймсского и Сансского собрать "Собор".
В 1127 г., Гуго де Пейн и некоторые его товарищи отправляются на Запад, где они были приняты с триумфом. В следующем году папа собирает совет в Труа, где находился двор графов Шампанских, сюзеренов Гуго, под духовным руководством самого святого Бернара. На этом совете тамплиеры были официально признаны членами общества одновременно военного и религиозного; по этому случаю Гуго де Пейн получает звание "великого магистра" общества монахов-солдат, мистических воинов, которые, соединяя строгую монастырскую дисциплину с военным пылом, близким к фанатизму, образуют, говоря языком того времени, "воинство Христово".
Наконец, святой Бернар с энтузиазмом утверждает устав и правила нового ордена, простые и строгие, похожие на устав и правила цистерцианцев. Тамплиеры должны быть привержены бедности, целомудрию и послушанию. Они должны стричь волосы, но не брить бороду, которая яглялась отличительной и легко узнаваемой чертой в ту эпоху, когда большинство мужчин брились; что касается пищи, одежды и других деталей повседневной жизни, то они отражали двойной, монашеский и военный, аспект их идеала. Все "рыцари Христа" должны носить одежду - рясу или накидку - белого цвета, которая станет потом знаменитым плащом, неотделимым от их имени и явно символичным: служитель Бога покидает жизнь мрачную, чтобы посвятить своему создателю жизнь, полную чистоты и света. Конюшни ордена Тамплиеров в Иерусалиме Когда штаб-квартира тамплиеров находилась около Соломонова храма, они пользовались подземными конюшнями на территории храма (так называемыми "конюшнями Соломона"). Пилигрим XII века Теодорик писал о "чудесном мастерстве", с которым были построены эти конюшни, и уверял, что в них можно было разместить десять тысяч лощадей. Настенная роспись в церкви тамплиеров в Крессак-сюр-Шареде.
Источник Приорство Ордена Северного Храма |
© 2005 – 2014 Православный паломнический центр «Россия в красках» в Иерусалиме Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: palomnic2@gmail.com |