Фотогалерея :: Ссылки :: Гостевая книга :: Карта сайта :: Поиск :: English version
Православный поклонник на Святой земле

На главную Паломнический центр "Россия в красках" в Иерусалиме Формирующиеся паломнические группы Маршруты Поклонники XXI века: наши группы на маршрутах Поклонники XXI века: портрет крупным планом Наши паломники о Святой Земле Новости Анонсы и объявления Традиции русского паломничества Фотоальбом "Святая Земля" История Святой Земли Общие исторические обзоры История христианства на Святой Земле Христианство и другие религии в фокусе политики Библейская история, археология и Святая Земля Письменные источники по истории Святой Земли История Святой Земли и христианства в преданиях и жизни других странБиблейские места, храмы и монастыри Праздники Чудо Благодатного Огня Святая Земля и Святая Русь Духовная колыбель. Религиозная философия Духовная колыбель. Поэтические страницы Библия и литература Библия и искусство Книги о Святой Земле Православное Общество "Россия в красках" Императорское Православное Палестинское Общество РДМ в Иерусалиме Журнал О проекте Вопросы и ответы
Паломничество в Иерусалим и на Святую Землю
Рекомендуем
Новости сайта
«Мы показали возможности ИППО в организации многоаспектного путешествия на Святую Землю». На V семинаре для регионов представлен новый формат паломничества
Павел Платонов (Иерусалим). Долгий путь в Русскую Палестину
Елена Русецкая (Казахстан). Сборник духовной поэзии
Павел Платонов. Оцифровка и подготовка к публикации статьи Русские экскурсии в Святую Землю летом 1909 г. - Сообщения ИППО 
Дата в истории

1 ноября 2014 г. - 150-летие со дня рождения прмц.вел.кнг. Елисаветы Феодоровны

Фотогалрея

Главная страница фотогалереи


В предверии Нового 2014 года и Рождества Христова на Святой Земле

Сергиевское подворье Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО): фотолетопись 1887-2010.

 
 
  
 
  
  
  
  
  
 
Интервью с паломником
Протоиерей Андрей Дьаконов. «Это была молитва...»
Материалы наших читателей

Даша Миронова. На Святой Земле 
И.Ахундова. Под покровом святой ЕлизаветыАвгустейшие паломники на Святой Земле

Электронный журнал "Православный поклонник на Святой Земле"

Проекты ПНПО "Россия в красках":
Раритетный сборник стихов из архивов "России в красках". С. Пономарев. Из Палестинских впечатлений 1873-74 гг.
Удивительная находка в Иерусалиме или судьба альбома фотографий Святой Земли начала XX века
Славьте Христа  добрыми делами!

На Святой Земле

Обращение к посетителям сайта
 
Дорогие посетители, приглашаем вас к сотрудничеству в нашем интернет-проекте. Те, кто посетил Святую Землю, могут присылать свои путевые заметки, воспоминания, фотографии. Мы будем рады и тематическим материалам, которые могут пополнить разделы нашего сайта. Материалы можно присылать на наш почтовый ящик

Наш сайт о России "Россия в красках"
Россия в красках: история, православие и русская эмиграция


 

Протестанты

     В широком смысле слова в это понятие могут входить бесчисленное множество церквей, сект, общин, с самым разным мировоззрением, образовавшихся в результате раскола Католической Церкви в европейских странах в период деятельности Мартина Лютера (1483-1546), Жана Кальвина (1509-1564), Ульриха Цвингли (1484-1531) и др. Когда протестантизм впервые проник в Святую Землю, то порой местные жители, сталкиваясь с этим странным явлением, чувствовали себя обескураженными, арабы иногда даже готовы были считать их мусульманской сектой. И действительно, в чем-то они, правы, ибо Лютер выступил примерно с той же критикой Церкви, с какой за тысячу лет до него выступил Мухаммад. Интересный случай описывал в середине XIX века английский путешественник Вильям Диксон:
     “Один сведующий бей, который очень хорошо говорил по французски, хотя никогда не бывал в странах, лежащих к западу от Иерусалима, сказал мне следующее: “Вы, англичане – не принадлежите к числу назарян, я наблюдал за вами очень пристально; у вас нет ни одного из тех признаков, по которым мы узнаем их. Встречая епископа, вы не слезаете с лошади. Проходя по улице мимо греческого и латинского священника, вы не делаете крестного знамения. Статуям вы не поклоняетесь. Во время молитвы вы не взвизгиваете, не бьете головой о стену, на губах ваших не появляется пена. Подходя к святому гробу, вы не целуете большого камня, стоящего у дверей, не зажигаете свечей, не рвете на себе волос, не вступаете в драку. Вы отдаляетесь от тех, которые ссорятся, вы относитесь к ним с состраданием, когда они обливаются кровью, подобно арабам. Идя в ваш большой дом на горе Сион, что я там вижу? Мечеть. Вы не строите минаретов, потому что каждый англичанин держит в своем кармане муеззина, который сказывает ему время молитвы; но все-таки вы выстроили себе мечеть. Назарянские церкви украшаются изображениями святых, восковыми и деревянными фигурами, освещаются свечами, монахи там носят статуи, мальчики звонят в колокольчик. У вас нет ни изображений, ни свеч, ни статуй, ни колокольчиков. У вас нет монахов на Сионской горе. Ваш священник не бреет себе голову, не носит мантию. На верхушке вашего дома не поставлен крест. Ваш священник – точно мулла, а ваш народ молится, как молятся мусульмане”.
     Ну а как относятся протестанты к поклонению Святыням? В большинстве своем христиане протестантских конфессий, к сожалению, не проявляют особой ревности к Святым местам, и их присутствие в Святой Земле больше связано с миссионерской деятельностью, чем с экспансией на Святыни, хотя сама Святая Земля, в целом, для них свята, и многие, видя в ней свои духовные корни, стремятся поселиться в ней, изучать ее и совершать паломничества. Но паломничество среди протестантов носит скорее культурно-просветительный характер, нежели религиозный, так как в большинстве своем они не знают, что такое поклонение материальным объектам. Исключением в этом плане, может быть, является единственное место, и то исторически более чем сомнительное, это – так называемая Голгофа Гордона с могилой в саду, которую они почитают как истинное место распятия, захоронения и воскресения Господа Иисуса Христа. 
 
 


[Версия для печати]
  © 2005 – 2014 Православный паломнический центр
«Россия в красках» в Иерусалиме

Копирование материалов сайта разрешено только для некоммерческого использования с указанием активной ссылки на конкретную страницу. В остальных случаях необходимо письменное разрешение редакции: palomnic2@gmail.com