Международный круглый стол «Святая Земля в русской культуре»
28 февраля 2010 года в Тель-Авиве и Иерусалиме состоялся международный круглый стол «Святая Земля в русской культуре». В круглом столе принимали участие приехавшие из Москвы преподаватели и аспиранты Государственной академии славянской культуры, среди которых есть члены Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО), член Санкт-Петербургского отделения ИППО и профессор Санкт-Петербургского государственного университета М. В. Рождественская, преподаватель Еврейского университета Е. Л. Румановская, а также председатель Иерусалимского отделения ИППО П. В. Платонов и секретарь отделения Т. Е. Тыжненко. Инициатором мероприятия выступила Государственная академия славянской культуры (ГАСК), делегация которой приехала в паломничество по Святой Земле. Мероприятие прошло в рамках XIII этапа Международной миротворческой миссии «Юность славянского мира», проходившего в Израиле в период с 22 февраля по 1 марта 2010 года, при поддержке Российского культурного центра в Тель-Авиве и Иерусалимского отделения Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО), которые организовали его проведение на Святой Земле. Вторая часть мероприятия прошла в народной трапезной Сергиевского подворья. Ведущими второй части круглого стола, проходившей на Сергиевском подворье Императорского Православного Палестинского Общества, были П. В. Платонов и А. К. Конёнкова. Далее преподаватель Еврейского университета в Иерусалиме Е. Л. Румановская затронула малоизученную и интересную тему «Евреи глазами русских паломников XIX века». Русские православные паломники XIX века, приезжая в Святую Землю, видели вокруг себя множество новых вещей, они видели святые места. Но замечают ли они евреев, которые на тот момент составляли значительную часть всего населения Старого города Иерусалима? Судя по описаниям, все видят башню Давида, которая к царю Давиду не имеет никакого отношения, «Сион», «Гробницу Иудейских царей», что вписывается в концепцию «смерти всего Ветхого Завета». Муравьев в 1830 году описывает Иерусалим следующим образом: «везде образ и память смерти вокруг Иерусалима, кладбище целого народа в Иерусалиме, гробы пророков к востоку на Елеоне, гробы странных к югу Геены, гробы судей и царей к северу». Образованные люди читали Библию по-французски. Норов, который читал на семи языках, знал иврит и арабский языки, Муравьев читал Библию на французском и цитировал Шатобриана. Необразованные паломники приезжали с набором «легенд». Но все они почти не упоминают нигде о евреях. Монах Серапион о евреях пишет в своем дневнике один единственный раз в том же 1830 году. Он рассказывает легенду о еврее Руде, который жил от момента распятия Христа до момента, когда царица Елена – мать императора Константина приехала в Иерусалим, и этот еврей указывает на то самое место, где был честной Животворящий Крест и кресты разбойников в пещере Обретения. Человек прожил полгода в Иерусалиме, обошел все святые места и не заметил ни одного еврея. © Иерусалимское отделение ИППО
|
Размер:
Полный размер:
1200x798
|